На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 756 подписчиков

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

"Белгород" станет самой большой по длине атомной подводной лодкой в мире

Газета "Известия" 21 апреля 2017 года опубликовала статью Дмитрия Литовкина «ВМФ получит самую большую атомную подлодку в мире. Обновленный «Белгород» превзойдет даже легендарные подводные крейсера «Тайфун», в которой сообщается, что научно-исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 «Белгород» станет самой большой субмариной в российском Военно-морском флоте. По своим размерам и водоизмещению она обгонит внесенный в Книгу рекордов Гиннесса тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 941 типа «Тайфун».
adaimage
(с) off-topic-off / forums.airbase.ru

Проект 09852 предназначен для выполнения научно-исследовательских миссий. Он станет носителем необитаемых глубоководных аппаратов и батискафов, а также специального научного оборудования. Будет заниматься изучением дна российского арктического шельфа, искать на больших глубина полезные ископаемые, а также прокладывать подводные коммуникации.

Субмарину создают на базе недостроенного ударного ракетоносца 949А проекта типа «Антей». Эти лодки строились в СССР как ответ на развертывание американских авианосных соединений в Мировом океане. На их борту размещалось двадцать пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет «Гранит».

Как сообщили «Известиям» в командовании ВМФ, работа по модернизации субмарины завершится в 2018 году. В настоящий момент «Белгород» находится на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия. На нем проведено перепроектирование центральной части. Вместо ракетного отсека врезан новый размером почти 30 м. В нем будет располагаться специальное оборудование, установлены шлюзовые камеры для перехода моряков в глубоководные аппараты, а также выхода водолазов. В результате размер «Антея» увеличился с первоначальных 154 до 184 м. Это на одиннадцать метров больше, чем у самой большой атомной подводной лодки «Тайфун».

Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал «Известиям», что АПЛ «Белгород» станет не только самой большой, но и самой уникальной субмариной российского флота.

— По некоторым данным, «Белгород» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», — сообщил эксперт. — На нем будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей.

До появления «Белгорода» АПЛ проекта 941 типа «Тайфун» были одними из самых уникальных систем вооружения в мире. Его полное водоизмещение составляет почти 50 тыс. т. Длина 173 м, ширина 23 м. Внутри легкой (внешней) надстройки находятся пять прочных корпусов. В них размещены боевые посты, каюты экипажа, сауна, бассейн, спортивный зал и самое необычное — помещение для курения, которого нет ни на одной другой подлодке мира.

Между двумя главными корпусами расположены 20 пусковых шахт самых больших морских баллистических ракет РСМ-52, на каждой из которых по 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения. В носовой части лодки — шесть торпедных аппаратов, через которые можно стрелять торпедами, подводными скоростными ракетами и ставить мины. В настоящий момент из шести построенных атомоходов проекта 941 в строю остается только один — ТК-208 «Дмитрий Донской». Корабль решает задачи испытания новых типов морских вооружений и техники. С его борта проводились первые пуски новейшей морской баллистической ракеты «Булава».

Комментарий bmpd. Даже если данные приводимые "Известиями" верны, то "Белгород" станет лишь самой большой по длине атомной подводной лодкой, а по водоизмещению (надводному и подводному) все равно будет уступать кораблям проекта 941.

Напомним, что церемония закладки атомной исследовательской подводной лодки проекта 09852 (заводской номер 91664) состоялась 20 декабря 2012 года в эллинге ОАО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (СМП) в Северодвинске. Проект 09852 разработан ОАО "ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) в рамках ОКР "Перемонтировка" на основе конструкции атомной ракетной подводной лодки проекта 949А. Фактически была произведена перезакладка по новому проекту 09852 атомной ракетной подводной лодки К-329 "Белгород" (заводской номер 664) модифицированного проекта 949А. "Белгород" был начат строительством СМП в 1990 году и формально был заложен 24 июля 1992 года, став первым кораблем модифицированного проекта 949А. Окончательно строительство "Белгорода" было прекращено в 2006 году при общей технической готовности около 76%. Теперь "Белгород" достраивается по проекту 09852 в качестве большой атомной подводной лодки-носителя обитаемых и необитаемых подводных аппаратов. Заказчиком выступает Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России (некоторые подробности).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх