Ольга Южанинова предлагает Вам запомнить сайт «Обзор событий»
Вы хотите запомнить сайт «Обзор событий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ОБСУЖДАЕМ ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Пора более чётко определиться с положением русских в России

развернуть

Пора более чётко определиться с положением русских в России

В Госдуме идёт разработка технического задания для закона о российской нации, исходя из которого станет понятно, чем его наполнять. Обсуждаются варианты названия: «О российской нации и управлении межэтническими отношениями», «О государственной национальной политике», «Об основах государственной национальной политики» и др. Определяется, есть ли противоречие между конституционным положением о многонациональном народе Российской Федерации и понятием российской нации. Что есть само понятие «российская нация», «россиянин»?

Станислав Говорухин пишет: «Россияне, россиянин – слова отвратительные. Мы всё время были многонациональным русским народом. Теперь стали россияне. Хотя для всего мира – мы русские!» Некогда высказался и Расул Гамзатов: «За границей – я русский, в России – я дагестанец, в Дагестане – я аварец».

Ещё четверть века назад в России не было в ходу определение «россияне». И есть некий парадокс в том, что в России живут русские и… россияне.

Попробуем разобраться. Выскажу своё суждение. Совершенно очевидно, что нам необходимо на законодательном уровне решить проблему русских, русского народа.

Для начала я бы отметил, что государствообразующая нация – русские – не имеет национального государства. Нынешняя Россия с юридической точки зрения не является русским национальным государством, в рамках которого русские осуществили бы право на национальное самоопределение. Это и делает национальный вопрос в РФ острым. Почему, собственно, русские (великороссы) лишены государственности?

В Конституции РФ говорится, что Россия – это многонациональное государство. Но насколько это так?

Чтобы страну признать мононациональной, вовсе не нужно, чтобы все 100% жителей принадлежали к одному этносу. Достаточно 67%. Так утверждает международное право. Русских в России свыше 80%. Больше в процентном отношении, чем казахов в Казахстане, латышей в Латвии, эстонцев в Эстонии. Там проживают представители 192 национальностей. 68,7% постоянных жителей – эстонцы, на втором месте русские – 24,8%. Латышей в Латвии – 62,1%, четверть населения Латвии – русские, есть много других национальностей. Казахов в Казахстане – 66,48%, русских – 20,61%. Есть узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие.

Но Латвия, Эстония и Казахстан являются национальными государствами эстонцев, латышей и казахов. Их называют мононациональными!

Таким образом, можно утверждать, что и Россия – полиэтническая, но мононациональная, а не многонациональная страна. И об этом надо честно говорить!

Посмотрим на административное деление РФ. Увидим, что у национальностей, населяющих Россию, есть свои национальные образования. Республики имеют свои конституции, гимны, национальные языки, приравнённые к государственному русскому. Орган судебной власти в республиках называется Верховным судом (в других регионах – краевые, областные, окружные суды).

После разрушения СССР Россия оставила у себя административное асимметричное устройство. И определение «многонациональной страны» перешло тоже от СССР. Но в составе СССР действительно были республики, где жили миллионы граждан других национальностей, а русские не были в большинстве.

Все бывшие АССР в составе РФ остались республиками, лишившись определений «автономных», «советских» и «социалистических». Их официальные названия зафиксированы в Конституции 1993 года. Ещё четыре республики появились в составе России в результате повышения их статуса из автономных областей (Адыгея, Карачаево-Черкесия, Республика Алтай и Хакасия). Ещё две возникли в результате разделения одной из «двудомных» национально-территориальных автономий Северного Кавказа. На месте Чечено-Ингушетии появились Чечня и Ингушетия.

И всё это при том, что Конституция 1993 года предполагает равноправие всех субъектов Федерации! Но на практике некоторые субъекты равнее других. И получается, что равнее краёв и областей именно республики (22 из 85 субъектов)! Ведь равноправие субъектов Федерации предполагает отсутствие существенных статусных различий. А различия как раз и есть.

При этом отличия в статусе отмечены в самой Конституции (ст. 66):

• «Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики» (п. 1).

• «Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом... принимаемым законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации».

При этом распространена ситуация, когда титульный этнос не составляет большинства на территории соответствующей автономии.

Мне кажется, необходимо признать в соответствии с международными стандартами Россию мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство её населения.

Необходимо признать и законодательно утвердить историческую роль и фактическое значение русского народа не только в качестве коренного и титульного, но и как единственной государствообразующей нации России.

Особо хочу отметить, что после распада СССР в 1991 году и образования новых независимых государств 25 млн. русских оказались вне России. Кроме того, если быть честными, надо отметить, что в ряде республик РФ среди представителей «титульных» групп по отношению к русским имеются, хоть и редкие, проявления ксенофобских настроений и национализма. Ощутим, например, отток русских с Северного Кавказа.

Неслучайно в годы реформ появилось выражение «русский крест»: превышение смертности над рождаемостью именно в русских регионах. Сейчас утверждают, что, мол, в России начался естественный прирост населения. Однако речь идёт о росте рождаемости именно в республиках!

На мой взгляд, главная проблема в том и состоит, что русский народ как бы и не имеет собственного государства. Это тем более парадоксально, если учесть, что русский народ является пятым по численности народом мира. Считаю правильным принять закон о русском народе, в котором определить роль русского народа как титульного государствообразующего народа, а Россию – мононациональным государством. Русский народ не упоминается в Конституции РФ, равно как и в уставных документах её субъектов.

Слово «русский» вытесняется из официального языка на территории России и заменяется словом «российский».

Зачастую употребление слова «русский» рассматривается как неполиткорректность. В либеральных СМИ можно прочесть, что «никаких русских вообще нет», «русский – не национальность, а просто прилагательное».

Имеются известные перекосы в бюджетном финансировании. В России 10 регионов, где половина бюджета – это безвозмездные поступления из федерального бюджета. Своими собственными силами местные власти просто не могут обойтись. При этом русские жители наиболее экономически развитых регионов России нередко сталкиваются с социальной напряжённостью, падением качества образования и медобслуживания, ухудшением санитарно-эпидемиологической, экологической обстановки.

Такое противоестественное положение русского большинства – «мина замедленного действия» под российскую государственность, и этим могут воспользоваться наши внешние и внутренние недруги.

При разработке закона или внесении поправок в Конституцию необходимо понятно и юридически выверено изложить отношения между всеми народами, входящими в РФ, чётко обозначить положение самого русского народа. Только тогда закон может стать тем цементом, который ещё прочнее сплотит мононациональную многомиллионную страну.

Хочу также обозначить ряд моментов, стоящих на пути подготовки в современных условиях закона о российской нации. Одной из главных проблем современного общества остаётся социальная несправедливость. Это сильно подтачивает единство и солидарность народа. Соотношение доходов самых богатых 10% населения к доходам самых бедных 10% (коэффициент фондов) в России с 1992 по 2015 год возросло с 8 до 15,6 (с учётом теневых капиталов может быть и выше). В царской России «коэффициент фондов» был 6. В СССР – 3–4.

Граждан современной России разъединяет представление о будущем страны. Одни видят его в возрождении советского прошлого, другие – в построении какой-то новой формы демократии, третьи – в модели западного общества, четвёртые – чуть ли не в хаосе и разрухе. И в зависимости от этих представлений они живут и действуют.

Необходимо провозгласить общероссийскую систему ценностей, традиционных для нас: это справедливость, взаимопомощь, взаимовыручка, сострадание.

Но сначала надо разобраться с самим положением русских в России, чётко определившись в законодательном плане.

Владимир Поздняков - депутат Государственной Думы РФ


Источник →

Опубликовала Ольга Южанинова , 16.04.2017 в 21:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
halutz harishon
halutz harishon 17 апреля, в 12:04 Россия создавалась как многонациональное государство и дом для всех народов, ее населяющих при ГОСУДАРСТВО ОБРАЗУЮЩЕЙ ТИТУЛЬНОЙ РУССКОЙ НАЦИИ. И сила страны была в единстве в годы тяжелейших испытаний, а величие определялось тем вкладом, которые вносили представители ВСЕХ национальностей в экономику, науку и культуру. Без этого Родина не добилась бы тех успехов и достижений, которыми восхищается до сих пор все прогрессивное человечество..! А дробить страну по национально-территориальным образованиям, - значит копать ей могилу...! ((( Национализм в любой форме еще никогда и никому не приносил пользу. Текст скрыт развернуть
0
Светлана Романовская
Светлана Романовская halutz harishon 20 апреля, в 08:58 У КАЖДОЙ НАЦИИ ЕСТЬ СВОЯ СТРАНА ИЛИ ОКРУГ,ТОЛЬКО У РУССКИХ НЕТ СВОЕЙ СТРАНЫ И ЖИВУТ В СОБСТВЕННОМ ДОМЕ НА ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ! Текст скрыт развернуть
2
Светлана Романовская
Светлана Романовская halutz harishon 20 апреля, в 08:59 НЕ НАДО ПУТАТЬ НАЦИЗМ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ! Текст скрыт развернуть
1
halutz harishon
halutz harishon Светлана Романовская 20 апреля, в 11:33 А что делать прикажите смешанным семьям, где он русский, а она украинка, например..? И таких семей миллионы по всей России. Срочно создавать свой национальный округ, где будут жить исключительно РУССКИЕ и ВСЕ будет ТОЛЬКО ДЛЯ РУССКИХ...??? Пардон, это уже было...в нацистской Германии 1933-1945 годов. РФ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩИМ ДОМОМ ДЛЯ ВСЕХ НАСЕЛЯЮЩИХ ЕЕ НАРОДОВ..! ( Текст скрыт развернуть
-1
halutz harishon
halutz harishon Светлана Романовская 20 апреля, в 11:39 А никто не путает. Скажите "СПАСИБО" рябому усатому горцу за его "ТАКУЮ ДАЛЬНОВИДНУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПОЛИТИКУ", когда тот был его наркомом /с 1917 по 1922 годы/...((( Текст скрыт развернуть
1
Светлана Романовская
Светлана Романовская 20 апреля, в 08:52 МОЛОДЕЦ ЖИРИНОВСКИЙ В.В. ВСЁ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТ, ПЛОХО ЧТО ЕГО НЕ ХОТЯТ СЛУШАТЬ! Текст скрыт развернуть
1
Святогор .
Святогор . 17 апреля, в 12:17 Из нового закона получается, что титульной нацией в России являются евреи,!!!!!!
Они придумали этот закон, чтобы лишить русский народ его государства им же созданного!!!!!!!!!
Текст скрыт развернуть
5
Валентина Богданова(Широчкина)
Валентина Богданова(Широчкина) 17 апреля, в 12:37 Ну наконец то....хоть заговорили об этом.....! Хорошо бы....и закон такой принять.....а то русские живут, как в общаге....всем народам по комнате....а русские на лестничной площадке.....в своем государстве.... Текст скрыт развернуть
10
Светлана Романовская
Светлана Романовская Валентина Богданова(Широчкина) 20 апреля, в 08:43 ВЫ ОЧЕНЬ ВЕРНО ПРОКОМЕНТИРОВАЛИ ПОЛОЖЕНИЕ РУССКИХ В СВОЁМ ДОМЕ! Текст скрыт развернуть
2
Natalia Kulik
Natalia Kulik 17 апреля, в 13:36 Я родилась и долго жила на Кавказе. Когда поступала в Университет на филологический факультет, получила три 5 и одну 4. У меня были самые высокие баллы. Но меня не приняли, сославшись на закон, который гласил, что преимуществом поступления пользуются лица коренной национальности. И это при том, что у этих лиц было право поступления в лучшие московские и ленинградские вузы по национальной программе, т. е без конкурса. В России- же говорили, зачем приехала сюда, ведь у вас на Кавказе есть свои ВУЗы. Мы были не нужны НИГДЕ! А сейчас, во всех областях экономики, культуры, политике мы пожинаем плоды. Везде, куда не глянь - бездарность, глупость, безграмотность и полное отсутствие профессионализма. Самое страшное, что всё продолжается: русский народ самый угнетённый и притесняемый! Текст скрыт развернуть
9
Валентина Богданова(Широчкина)
Валентина Богданова(Широчкина) Natalia Kulik 20 апреля, в 14:30 Русские.....изгои в своей стране...! А лица кавказской нац-ти.......хозяева....! Текст скрыт развернуть
1
Raisa Isaeva
Raisa Isaeva 17 апреля, в 15:16 Тебе нужно задать этот вопрос всем окраинам, которые отделились от России и которые с криком ура, изгоняют Русских со свои земель, и вас в шею гнать нужно, к себе на родину. Текст скрыт развернуть
4
Наталья Николаева
Наталья Николаева 18 апреля, в 21:53 Из паспорта национальность убрали, вместо национальности русский дали обезличенную кличку россиянин. Вернуть в паспорта национальность,что бы дети и внуки знали,что они русские,знали свою историю,своих героев,свою Родину и гордились своей национальностью. Текст скрыт развернуть
2
Светлана Романовская
Светлана Романовская Raisa Isaeva 20 апреля, в 08:41 ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО У РУССКИХ НЕТ РОДИНЫ. О ОТО ВСЮДУ ГОНЯТ! ИЗ ЧЕЧНИ ИЗГНАЛИ РУССКИХ, КТО ЗА ЭТО ОТВЕТИЛ??? Текст скрыт развернуть
0
Светлана Романовская
Светлана Романовская 20 апреля, в 08:42 ОДНАКО У УЗБЕКА ЕСТЬ РОДИНА , А У РУССКОГО НЕТ! Текст скрыт развернуть
1
Raisa Isaeva
Raisa Isaeva Светлана Романовская 20 апреля, в 08:54 ты хоть сама себе лайки не ставь. Текст скрыт развернуть
0
Комментарий удалён.
Валерий Манахов -Гусев
Валерий Манахов -Гусев 17 апреля, в 18:13 .Да благодарность к Путину присутствует.но надо двигаться дальше иначе все будет на смарку, Есть пока у президента большая и главная партия-Народ.Нужно только правильно обратиться к народу.При этом ему не мешало бы отчитаться о всех предвыборных посулах Только когда русские будут руководить РФ и отраслями народного хозяйства.тогда и сможем постоять за себя и страну.А сегодня правят соотечественники проворовавшегося Медведева.Явлинсого.Кудрина.Улюкаева вот уж и остановить взор доверия не на ком. не имея профильного образования и опыта от имени русских но без нас. Если принять Концепцию Глазьева которая страну направляет на развитие- покроем сетью дорог наладим товарное движение продукции Сельского хозяйства.Переработка урожаев до товарной продукции готовой к потреблению и хранение ,как паровоз индустриализации страны с ее огромными потребностями- должно развить промышленность. ГЛАВНОЕ. планирование развития страны на перспективу и по годам, по отраслям с привязкой на местах, сменить существующую форму разрушительного правления страной .образованием .медициной ... не компетентным правлением за 25 лет правления .страну обеспечить ни рыбой (имея в семи морях и океанах) , ни фруктами . корнеплодами не смогли -.завозим Сегодня не менее важно Конституционно закрепить.положение и о русском населении упрочить его положение на исторической родине конституционно. Восстановить в РФ Россию как республику русских объединяющую области и края, как право преемницу РСФСР СССР с последующим входом в РФ на общих с остальными нацреспубликами правах и с учетом мнения и участия проживающих на территории народностей начнем воспитывать свою элиту,культуру,искусство.язык.обычаи.историю,множить народ, чтобы сохранить свою самобытность . Где сегодня русские?. а они везде .работают и служат,там где другим не под силу поскольку не снимается ответственность как с государство образующей нации ,, только государство образующая нация разобщена в своей же стране.по областям и весям -это преступление.поскольку все нацреспублики сохранились, а РСФСР исчезла и как право преемницу не создали,с умыслом ?. .Следует восстановит Россию как правонаследницу РСФСР СССР утвердив конституционно как самодостаточное справедливое государство при комфортном и равноправном проживании коренных и приезжающих в прошлом братских народов по Союзу
15 ап
Текст скрыт развернуть
2
Светлана Романовская
Светлана Романовская 20 апреля, в 08:38 ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНАЯ СТАТЬЯ, ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА. РУССКИЙ НАРОД ДОЛЖЕН ИМЕТЬ СТАТУС ТИТУЛЬНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩЕЙ НАЦИИ РОССИИ. ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИНЯТ ЗАКОН И ЧЁТКО ОБОЗНАЧИТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ САМОГО РУССКОГО НАРОДА!!!
Текст скрыт развернуть
0
Alexandr Nikolaevich Mirny
Alexandr Nikolaevich Mirny 20 апреля, в 15:15 Не дадут. Во всяком случае драка будет жестокой. Для мирового олигархата, который управляет нашим правительством и думой нет ничего страшнее возрождения русского народа, который он всеми силами старается уничтожить уже не первую сотню лет и уже почти достиг своей цели.
Кстати по хорошему нам русским нужна отдельная от Москвы столица. Москва столица всей страны, а значит не только наша, а нам нужна столица именно русских. С русским парламентом, правительством и так далее. А края и области надо понизить в статусе назвать допустим уездами. Это сразу позволит во первых сократить буквально орду чиновников, которые сейчас сидят в правительствах областного масштаба, сократить местные думы, которые нахрен не нужны, всё равно толку ноль, ликвидировать правительства, оставиви минимум необходимый для проведения экономической политики центра на местах. Во-вторых, переустройство позволит русским получить свои национальные государственные атрибуты и институты в том числе поддерживающие соотечественников в других регионах и за границей. Именно русских, а не каких-то россиян. Да и бюджет у равноправной республики отобрать будет уже сложнее.
Мне могут возразить, что это мол породит опасность дальнейшего распада по сценарию СССР. Но СССР развалился не потому, что состоял из национальных республик, а из-за слабости центральной власти. Проще говоря, если бы Горбачёв не был таким чмом, то СССР не распался бы. Например при его предшественнике Андропове (Черненко не в счёт это так междометие) представить такое просто невозможно. А если власть в центре будет слабой, то разодрать можно будет как угодно и что угодно. Даже Москву на части раздербанить и стен там понастроить типа берлинских.
Кстати столицей Республики Россия мог бы быть Великий Новгород. Город достаточно древний, с удобным расположением и не такой уж маленький чтобы возникли сложности технического характера. Как вариант Красноярск или другой город на Урале или в Сибири.
Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 98
Путин не исключил, что приме…

Путин не исключил, что примет участие в выборах-2018

21 июл, 21:53
+2 6
Business Insider: войны в ко…

Business Insider: войны в космосе пока нет, но и мира тоже

21 июл, 21:51
0 0
Владимира Пyтинa достали. Ук…

Владимира Пyтинa достали. Укpaинa отгребет по полной

21 июл, 21:50
+11 10
Не беси русского медведя

Не беси русского медведя

21 июл, 21:47
+1 0
Европейцы окажутся в большом…

Европейцы окажутся в большом убытке из-за санкций США против РФ

20 июл, 19:25
+4 4
В Венгрии россиян заставили …

В Венгрии россиян заставили снять одежду с советской символикой

20 июл, 19:03
-24 19
Майдан пошел не так?

Майдан пошел не так?

20 июл, 19:00
+1 0
Владимира Пyтинa достали. Ук…

Владимира Пyтинa достали. Укpaинa отгребет по полной

21 июл, 21:50
+11 10
Путин не исключил, что приме…

Путин не исключил, что примет участие в выборах-2018

21 июл, 21:53
+2 6
Не беси русского медведя

Не беси русского медведя

21 июл, 21:47
+1 0