Ольга Южанинова предлагает Вам запомнить сайт «Обзор событий»
Вы хотите запомнить сайт «Обзор событий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ОБСУЖДАЕМ ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Присоединиться

Последние комментарии

Петр Кадубинский
Евгений Чернопятенко
Евгений Чернопятенко

МирТесен

Пора более чётко определиться с положением русских в России

развернуть

Пора более чётко определиться с положением русских в России

В Госдуме идёт разработка технического задания для закона о российской нации, исходя из которого станет понятно, чем его наполнять. Обсуждаются варианты названия: «О российской нации и управлении межэтническими отношениями», «О государственной национальной политике», «Об основах государственной национальной политики» и др. Определяется, есть ли противоречие между конституционным положением о многонациональном народе Российской Федерации и понятием российской нации. Что есть само понятие «российская нация», «россиянин»?

Станислав Говорухин пишет: «Россияне, россиянин – слова отвратительные. Мы всё время были многонациональным русским народом. Теперь стали россияне. Хотя для всего мира – мы русские!» Некогда высказался и Расул Гамзатов: «За границей – я русский, в России – я дагестанец, в Дагестане – я аварец».

Ещё четверть века назад в России не было в ходу определение «россияне». И есть некий парадокс в том, что в России живут русские и… россияне.

Попробуем разобраться. Выскажу своё суждение. Совершенно очевидно, что нам необходимо на законодательном уровне решить проблему русских, русского народа.

Для начала я бы отметил, что государствообразующая нация – русские – не имеет национального государства. Нынешняя Россия с юридической точки зрения не является русским национальным государством, в рамках которого русские осуществили бы право на национальное самоопределение. Это и делает национальный вопрос в РФ острым. Почему, собственно, русские (великороссы) лишены государственности?

В Конституции РФ говорится, что Россия – это многонациональное государство. Но насколько это так?

Чтобы страну признать мононациональной, вовсе не нужно, чтобы все 100% жителей принадлежали к одному этносу. Достаточно 67%. Так утверждает международное право. Русских в России свыше 80%. Больше в процентном отношении, чем казахов в Казахстане, латышей в Латвии, эстонцев в Эстонии. Там проживают представители 192 национальностей. 68,7% постоянных жителей – эстонцы, на втором месте русские – 24,8%. Латышей в Латвии – 62,1%, четверть населения Латвии – русские, есть много других национальностей. Казахов в Казахстане – 66,48%, русских – 20,61%. Есть узбеки, украинцы, уйгуры, татары и другие.

Но Латвия, Эстония и Казахстан являются национальными государствами эстонцев, латышей и казахов. Их называют мононациональными!

Таким образом, можно утверждать, что и Россия – полиэтническая, но мононациональная, а не многонациональная страна. И об этом надо честно говорить!

Посмотрим на административное деление РФ. Увидим, что у национальностей, населяющих Россию, есть свои национальные образования. Республики имеют свои конституции, гимны, национальные языки, приравнённые к государственному русскому. Орган судебной власти в республиках называется Верховным судом (в других регионах – краевые, областные, окружные суды).

После разрушения СССР Россия оставила у себя административное асимметричное устройство. И определение «многонациональной страны» перешло тоже от СССР. Но в составе СССР действительно были республики, где жили миллионы граждан других национальностей, а русские не были в большинстве.

Все бывшие АССР в составе РФ остались республиками, лишившись определений «автономных», «советских» и «социалистических». Их официальные названия зафиксированы в Конституции 1993 года. Ещё четыре республики появились в составе России в результате повышения их статуса из автономных областей (Адыгея, Карачаево-Черкесия, Республика Алтай и Хакасия). Ещё две возникли в результате разделения одной из «двудомных» национально-территориальных автономий Северного Кавказа. На месте Чечено-Ингушетии появились Чечня и Ингушетия.

И всё это при том, что Конституция 1993 года предполагает равноправие всех субъектов Федерации! Но на практике некоторые субъекты равнее других. И получается, что равнее краёв и областей именно республики (22 из 85 субъектов)! Ведь равноправие субъектов Федерации предполагает отсутствие существенных статусных различий. А различия как раз и есть.

При этом отличия в статусе отмечены в самой Конституции (ст. 66):

• «Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и конституцией республики» (п. 1).

• «Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом... принимаемым законодательным органом соответствующего субъекта Российской Федерации».

При этом распространена ситуация, когда титульный этнос не составляет большинства на территории соответствующей автономии.

Мне кажется, необходимо признать в соответствии с международными стандартами Россию мононациональной страной русского народа, составляющего абсолютное большинство её населения.

Необходимо признать и законодательно утвердить историческую роль и фактическое значение русского народа не только в качестве коренного и титульного, но и как единственной государствообразующей нации России.

Особо хочу отметить, что после распада СССР в 1991 году и образования новых независимых государств 25 млн. русских оказались вне России. Кроме того, если быть честными, надо отметить, что в ряде республик РФ среди представителей «титульных» групп по отношению к русским имеются, хоть и редкие, проявления ксенофобских настроений и национализма. Ощутим, например, отток русских с Северного Кавказа.

Неслучайно в годы реформ появилось выражение «русский крест»: превышение смертности над рождаемостью именно в русских регионах. Сейчас утверждают, что, мол, в России начался естественный прирост населения. Однако речь идёт о росте рождаемости именно в республиках!

На мой взгляд, главная проблема в том и состоит, что русский народ как бы и не имеет собственного государства. Это тем более парадоксально, если учесть, что русский народ является пятым по численности народом мира. Считаю правильным принять закон о русском народе, в котором определить роль русского народа как титульного государствообразующего народа, а Россию – мононациональным государством. Русский народ не упоминается в Конституции РФ, равно как и в уставных документах её субъектов.

Слово «русский» вытесняется из официального языка на территории России и заменяется словом «российский».

Зачастую употребление слова «русский» рассматривается как неполиткорректность. В либеральных СМИ можно прочесть, что «никаких русских вообще нет», «русский – не национальность, а просто прилагательное».

Имеются известные перекосы в бюджетном финансировании. В России 10 регионов, где половина бюджета – это безвозмездные поступления из федерального бюджета. Своими собственными силами местные власти просто не могут обойтись. При этом русские жители наиболее экономически развитых регионов России нередко сталкиваются с социальной напряжённостью, падением качества образования и медобслуживания, ухудшением санитарно-эпидемиологической, экологической обстановки.

Такое противоестественное положение русского большинства – «мина замедленного действия» под российскую государственность, и этим могут воспользоваться наши внешние и внутренние недруги.

При разработке закона или внесении поправок в Конституцию необходимо понятно и юридически выверено изложить отношения между всеми народами, входящими в РФ, чётко обозначить положение самого русского народа. Только тогда закон может стать тем цементом, который ещё прочнее сплотит мононациональную многомиллионную страну.

Хочу также обозначить ряд моментов, стоящих на пути подготовки в современных условиях закона о российской нации. Одной из главных проблем современного общества остаётся социальная несправедливость. Это сильно подтачивает единство и солидарность народа. Соотношение доходов самых богатых 10% населения к доходам самых бедных 10% (коэффициент фондов) в России с 1992 по 2015 год возросло с 8 до 15,6 (с учётом теневых капиталов может быть и выше). В царской России «коэффициент фондов» был 6. В СССР – 3–4.

Граждан современной России разъединяет представление о будущем страны. Одни видят его в возрождении советского прошлого, другие – в построении какой-то новой формы демократии, третьи – в модели западного общества, четвёртые – чуть ли не в хаосе и разрухе. И в зависимости от этих представлений они живут и действуют.

Необходимо провозгласить общероссийскую систему ценностей, традиционных для нас: это справедливость, взаимопомощь, взаимовыручка, сострадание.

Но сначала надо разобраться с самим положением русских в России, чётко определившись в законодательном плане.

Владимир Поздняков - депутат Государственной Думы РФ


Источник →

Опубликовала Ольга Южанинова , 16.04.2017 в 21:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Михаил. Трофимов
Михаил. Трофимов Михаил Брусенцов 17 апреля, в 08:45 Демагог хренов! Протри глаза! Не ной! А любишь Россию - действуй а не скули на весь мир! Текст скрыт развернуть
0
Алекс СТРИЖАК
Алекс СТРИЖАК 17 апреля, в 08:33 Не будите лихо. Ведь почему развалился Советский Союз? Когда некоторые идиоты из кпсс затеяли создать т.н. компартию Российской федерации. Что было стержнем политической и экономической системы страны? Кпсс с весом и голосом других республик. 20 млн.человек решали вопросы страны. Хорошо было или плохо - другой альтернативы не было, система была устойчива. Что стало 12 млн. - РСФСР.. 6.5 млн Украина, 2 млн - Белоруссия и не считая мелких республик... Голос других против России что? - Ничто! Этого Полозкова со товарищи - надо было повесить на первом суку, но в угоду вашингтонскому обкому некоторые (Яковлев и проч) - продолжали пилить сук. Допилились. Остальные поняли, что тут им ничего не светит и решили "рулить" самостоятельно, как уездные князьки. Результат - то, что имеем. Известно, что в мощном стаде овец надо иметь одного дрессированного барана. Он приведет туда. куда надо. Т.е. - на бойню... Текст скрыт развернуть
-1
владимир макаров
владимир макаров 17 апреля, в 08:41 термин "россияне" ввел в обиход всенародноизбранный президент, алкаш по совместительству. Текст скрыт развернуть
4
Разгуляев Николай
Разгуляев Николай владимир макаров 17 апреля, в 10:06 Пётр Первый был алкашом? Текст скрыт развернуть
0
владимир макаров
владимир макаров Разгуляев Николай 17 апреля, в 11:55 Вы жили во времена с конца 80 до начала 2000х? Если да, то почему упоминаете Петрушу? Кстати, он был не только пьяница. Текст скрыт развернуть
0
Надежда Хабарова
Надежда Хабарова 17 апреля, в 09:43 Результат отмены 5 пункта в паспорте....жиды добились своего...
Самосознание малых народностей со своими "президентами" обернулось для русских гонением и изживанием ....
Со статьёй согласна, вопрос очень сложный, но русским необходимо вернуть статус основной нации, что узаконили в н.в. в республиках, автономиях ...
Текст скрыт развернуть
8
Владимир Т
Владимир Т 17 апреля, в 09:49 Ребята, я считаю что русский должен быть русским по паспорту, а грузин, армян, украинец и т.д., должны быть и по российскому паспорту таковыми и иметь в своих странах соответствующие национальные права.
Попробуйте займите какой-нибудь гос. должность где-либо в ближнем зарубежье или займитесь там малым бизнесом, я думаю там вам покажут "где зимуют раки". Вы нигде ни в грузии ни в армении ни в любом другом гос-ве не найдете русского, они все 2 -й сорт на низу в буторе. При этом иностранцы в России живут на прочих равных правах, да еще и пытаются создать какие-то свои бизнес-группы.
Это очень и очень плохо.
СЧИТАЮ ИНИЦИАТИВА ПРАВИЛЬНАЯ, НАДО ИМЕТЬ СВОЕ МЕСТО И СВОЕ ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ ТЕБЯ ЛЮБЯТ, ПОНИМАЮТ И ПОМОГУТ.
Текст скрыт развернуть
7
Александр Максимов
Александр Максимов 17 апреля, в 10:05 Вы пишите что говорят что русских нет ? Так по тому и говорят что такие как Вы хотите все нации называть русскими ! Не надо русских загонять в отдельный регион ! Россия вся русская ! Но соглашусь в одном , нужен закон о русской нации ! Текст скрыт развернуть
1
Ваша Светлость
Ваша Светлость Александр Максимов 17 апреля, в 10:09 Верно - Россия вся русская!!! И народы должны жить про русским законам! А не по шариату и кашруту! Текст скрыт развернуть
8
Александр Максимов
Александр Максимов Ваша Светлость 17 апреля, в 10:12 согласен с Вами! но и притеснять другие нации на ихой исторической родине нельзя ! Текст скрыт развернуть
0
Ваша Светлость
Ваша Светлость Александр Максимов 17 апреля, в 10:25 Так пусть сидят на своей "исторической", а не шакалят по стране! Текст скрыт развернуть
6
Александр Максимов
Александр Максимов Ваша Светлость 17 апреля, в 10:34 от части согласен с Вами! Но если работы нет у них ? То они имеют права на заработки ехать как все в России! другое дело что они обязаны себя вести у нас культурно ! Текст скрыт развернуть
3
Ваша Светлость
Ваша Светлость Александр Максимов 17 апреля, в 10:42 Культурно они себя должны везде, если живут в России! А что касаемо "заработков", так надо создать определенные нормативы, регулирующие трудовую миграцию, чтоб было ясно кто чем занимается, а не создавать этнические ОПГ в наших городах... Текст скрыт развернуть
10
Александр Максимов
Александр Максимов Ваша Светлость 17 апреля, в 10:48 согласен с Вами! Но никто не создает ! Текст скрыт развернуть
2
О.Землякова
О.Землякова 17 апреля, в 10:13 Мина давно заложена и давно действует.По всей стране обосновались за последние 25 лет грибницы армян,азеров,чеченцев,евреев и др. Торговля вся под ними,чиновничьи места многие под ними.Это не просто спонтанное переселение,это спланированная акция против русского местного населения.Как это теперь можно исправить??С корнем их выдирать,как они русских из своих республик выдрали? Я не верю,что напишут приемлемый закон для русских.Предлагаю упразднить все национальные образования,потому что в них все дело. Текст скрыт развернуть
11
Александр Максимов
Александр Максимов О.Землякова 17 апреля, в 10:37 тоже спорно ! сколько крика будет?!! И запад вместе с нашей пятой колонной будут раскачивать Россию с тройным усилием ! Текст скрыт развернуть
1
О.Землякова
О.Землякова Александр Максимов 17 апреля, в 10:44 Пусть кричат,пар выпустят и успокоются.Русские замечательные воины,инженеры,ученые,земледельцы.Все воспринимают это как должное. Текст скрыт развернуть
4
Александр Максимов
Александр Максимов О.Землякова 17 апреля, в 10:46 согласен что замечательные ! Но тем не менее недовольство в России переодически они создают ! Текст скрыт развернуть
0
Светлана Романовская
Светлана Романовская О.Землякова 20 апреля, в 09:01 РУССКИМ ЗАДУРИЛИ МОЗГИ И ПОТОМУ МОЛЧАТ, А ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО, ТОЛЬКО У РУССКИХ НЕТ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА! Текст скрыт развернуть
1
Светлана Романовская
Светлана Романовская О.Землякова 20 апреля, в 09:04 ВЫДЕРАТЬ С КОРНЕМ КАК РУССКИХ ВЫДРАЛИ С КОРНЕМ. ЧЕЧНЯ ПО ВСЕЙ РОССИИ РАСПРОСТРАНИЛАСЬ, АРМЯНЕ, АЗЕРБАЙДЖАНЫ И ПРОЧИЕ, А РУССКИХ ОТО ВСЮДУ ВЫГНАЛИ! Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 95
Ложь Украины о гибели MH17: …

Ложь Украины о гибели MH17: журналист из США Ланкастер нашел «Бук-М1»

21 сен, 15:10
+97 7
В ЕС заговорили о крахе Трампа

В ЕС заговорили о крахе Трампа

21 сен, 15:10
0 0
Спецслужбы США ставили задач…

Спецслужбы США ставили задачу по захвату российских военнослужащих в Сирии

21 сен, 15:07
+107 27
"Запад-2017" не зря испугал …

"Запад-2017" не зря испугал Запад. Ведь Россия больше не добрая

21 сен, 15:01
+13 3
«Время пришло платить по сче…

«Время пришло платить по счетам»: Украина выплатила России часть судебных издержек в споре на $3 миллиарда.

21 сен, 14:58
0 1
«Закидаем Россию бомбами»: в…

«Закидаем Россию бомбами»: в соцсетях высмеяли обращение Фримена

21 сен, 14:57
+12 20
Польский синдром

Польский синдром

21 сен, 14:56
+2 2
Ложь Украины о гибели MH17: …

Ложь Украины о гибели MH17: журналист из США Ланкастер нашел «Бук-М1»

21 сен, 15:10
+97 7
Польский синдром

Польский синдром

21 сен, 14:56
+2 2
«Время пришло платить по сче…

«Время пришло платить по счетам»: Украина выплатила России часть судебных издержек в споре на $3 миллиарда.

21 сен, 14:58
0 1

МирТесен