На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 749 подписчиков

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

«Его батальон» в его Донбассе

В популярном донецком кинотеатре «Звездочка» с огромным успехом прошла премьера фильма Максима Фадеева «Его батальон». Фильм повествует о жизни и боевом пути легендарного отдельного разведбата «Спарта», созданного и возглавляемого до своей гибели в октябре 2016 года Арсением Павловым, ставшего известным всей России по позывному «Моторола». Автор – местный журналист, который практически во всех серьезных боях был рядом со «Спартой»: Славянск – Донецкий аэропорт – Дебальцево-Коминтерново.

Камера Макса Фадеева безжалостно информативна. По сути, его взгляд – это взгляд бойца на передовой. Самые жестокие взрывы и перестрелки, обстрелы застают автора фильма в эпицентре событий. Поэтому-то лента вышла по-настоящему документальной.

«Его батальон» по структуре своей очень простой фильм – вот фигура комбата Павлова, рация время от времени хрипит позывным «Моторола», а вот его бойцы, каждый из которых рассказывает либо о комбате, либо о конкретном бое. У второго компонента есть еще бесподобный подраздел – интервью «в поле», верней, — «в бою». Сидят себе молодые ребята в доспехах современного пехотинца-штурмовика, рассказывают без пафоса и рисовки о том, почему пошли воевать за республику, и что для них, для их жизни комбат.

Кстати, сказать, у названия фильма есть подтекст, который проще всего поймут люди советской средней школы. «Его батальон» — название одной из повестей непревзойденного окопного писателя-фронтовика Василя Быкова. Повесть о гуманизме на войне. О том, как геройский комбат готов пойти под суд, но не бросить на бессмысленную гибель своих бойцов. У Фадеева в фильме это всячески подчеркивается – «Моторола», «Мотор» всегда стремился свести потери личного состава к минимуму. Природная смекалка, нутряное чувство воина на поле боя помогали ему делать это хорошо.

Удаляться в подробности, означало бы уже вовсю спойлерствовать. Поэтому добавлю только, что два с половиной часа фильма смотрятся на одном дыхании, как говорится, с величайшим напряжением, которое к концу просмотра сменяется удивленным восхищением простым солдатским подвигом.

Эта простота, кстати, всячески подчеркивается автором. В фильме показана война без прикрас – тяжелейший, опаснейший, грязный, а зачастую остающийся никому неизвестным, труд. Работа от пота и до самой крови. При этом, тот же «Моторола» показан не лубочным «отцом-командиром», а простым русским парнем, любящим, жену, своих ребят, свою профессию Родину защищать. Но и музыку в стиле рэп, и город Донецк, и город Донбасс – один огромный своеобразный индустриальный город Донбасс. Он появился в одном его районе, в Славянске, побывал во многих других, а погиб в самом центре – в Донецке.

Пафос фильма, конечно, не в подчеркивании роли «Моторолы», хотя, разумеется, для отдельно взятого батальона «Спарта» она определяющая, не в героике будней, которой просто по горло в кадре. Он в сути борьбы, в том, что подняло и поставило в ряды батальона столь разных людей со всей России, Украины, бывшего СССР, из ближнего зарубежья. Слово для этого большого и важного дела есть, оно названо в фильме бойцом-словаком почему-то на немецкий манер (наверное, так оно звучит у братьев-славян в той местности) – «Антифашизмус».

По большом счету документальный фильм «Его батальон» о том, что мы все, несмотря на полную осведомленность со времен Великой Отечественной, стали забывать кондовую звериную сущность фашизма. Его родовой чертой является способность перекодировать малообразованных, обманутых людей, заставлять их идти и убивать всех, кто встанет на пути крупного капитала. Фашизм стравливает народы в братоубийственном танце смерти, и нет для него большего удовольствия, чем видеть, как люди становятся националистами и соглашаются резать всех подряд во имя чистоты нации и расы.

На пути фашизма и встает такой «его батальон», хоть 80 лет назад, хоть три года. «Здесь нет националистов, — говорит, затягиваясь сигаретой в минуту затишья боец «Спарты» на развалинах донецкого аэропорта, — здесь мы все русские, за все человечество».

Ради того, чтобы увидеть эту историю о любви и смерти, о святом фронтовом братстве, о цели в жизни куда большей, чем ежедневный кусок хлеба с маслом, о невероятном напряжении Русского мира, вставшего на пути древнего всемирного зла в маске фашизма, стоит посмотреть этот фильм. Многие воины «Спарты» увидели его еще до премьеры, в спецпоказе. И все равно пришли в «Звездочку».

Так ежегодно приходят на могилы друзей бойцы, чтобы прошептать: «прости, что я выжил, брат…».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх