Про суицидальные наклонности польского общества (на протяжении столетий), не способного построить адекватное (во всех смыслах) и жизнеспособное государство, мы уже подробно изучили на примере флота военного. Теперь настало время поговорить о флоте гражданском (торговом). Вас ждет подтверждение теории, что Польша – это государство-самоубийца.
Когда Польша жила при «тоталитаризме», она была способна самостоятельно строить большое количество военных кораблей и торговых судов для всего соцлагеря. Но теперь на дворе «демократия», которой как фиговым листком прикрывается махровый национализм и деиндустриализацию.
Даже профсоюз «Солидарность», детище Леха Валенсы, с которого и пошла современная «демократическая» Польша, зародилась на судоверфи им Ленина в Гданьске.
Теперь времена другие и торговый флот для Польши строится в Китае. Но поляки не были бы поляками, если бы в такое дело не впихнули изрядную дозу амбиций, враждебности и гонора.
Так вот, польская государственная судоходная компания планирует, заказанным у китайцев судам, предоставить достаточно интересные и многообещающие, названия. Их назовут в честь бывших польских городов на территории так называемых «восточных кресов». А Radio Szczecin просто фонтанирует восторгами по данному поводу.
Первое судно, водоизмещением 39 тысяч тонн, будет «патриотично» именоваться «Львов». Другие заказанные суда получат названия других городов, в частности Вильнюс и Тернополь. Всего их будет пока пять штук.
Что касается Вильнюса, являющегося столицей независимой, но не менее националистической Литвы, то там уже готовятся к будущему прямому противостоянию и Варшавой.
А вот касательно мнения украинских «товарищей», то они по данному поводу пока лишь нервно сглатывают, переваривая очередное проявление «братских» чувств.
Нужно отметить, что поляки действительно ностальгируют. Ведь у них был когда-то парусник «Львов». Но это было еще до начала Второй Мировой войны.
При этом они даже отговорку придумали, чтобы им меньше вопросов задавали. Указывая, что у соседних немцев есть ледокол «Штетин», имеющий названию бывшего немецкого, ныне польского города Щецин. Но выглядит эта отговорка смешно и нелепо.
Все дело в том, что указанный ледокол был построен еще в далеком 1933 году и с тех пор не менял название. А вот поляки, одно из своих новых судов назвали не Вильно, как когда-то назывался город, а по-современному, Вильнюс. Так что они напоминают напёрсточника, которого поймали за пальцы, в которых он держит шарик.
Свежие комментарии