Ольга Южанинова предлагает Вам запомнить сайт «Обзор событий»
Вы хотите запомнить сайт «Обзор событий»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ОБСУЖДАЕМ ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

Присоединиться

Последние комментарии

Евгений
Провакация
Евгений «Вы начнете – мы поддержим»: ВСУ уговаривают ополченцев пойти против власти в Киеве
Познаватель познаватель
Это типа "скидывать" с самолетов?
Познаватель познаватель Российские СМИ иронизируют: «Польша в шоке»
Виталий Молчанов

МирТесен

Зачем нам китайский Шелковый путь

развернуть

Сегодня завершается форум «Один пояс, один путь». Лидерами двух десятков стран, собравшимися в Пекине, сделаны важные заявления, из которых, в свою очередь, можно сделать важные выводы. Например, Владимир Путин сказал, что интеграция на пространстве Евразии должна быть прозрачной и опираться на общепризнанные правила. Внутри аккуратно сформулированной мысли скрыт довольно прямолинейный намек.

Зачем нам китайский Шелковый путьФото Михаила Метцеля (ТАСС).

«Один пояс, один путь» — проект чисто китайский, направлен на облегчение экспорта товаров с юго-востока евразийского суперконтинента на запад, в Евросоюз. И мы, конечно, это понимаем. Весь вопрос в том, на каких условиях Россия встанет в ряд транзитных держав. Тем более что инициатор ставит свои условия — КНР заинтересована в развитии своего производства, как и мы — своего. Компромисс достигается очень тяжело.

Совсем игнорировать китайский прессинг мы не можем, ведь маршрут через нашу территорию не единственный. Китай учел опыт многовековой «эксплуатации» Великого шелкового пути, первый караван по которому прибыл в Римскую империю еще до нашей эры. Впоследствии в зависимости от военно-политической обстановки долгая дорога в Европу пролегала то через Византию, то через Северный Кавказ, то через Хазарию. В XIII веке он вообще приостановился, поскольку империя Чингисхана стала контролировать пути доставки шелка и пряностей из Поднебесной.

Киевская Русь расцвела и превратилась в государство во многом благодаря доходам от транзита и торговли товаров из Китая. Легко заметить, что современные побудительные мотивы мало чем отличаются от средневековых — 14 мая 2017 года в Пекин съехались главы двух десятков стран — будущих транзитеров. Каждая норовит получить свою долю триллионных китайских инвестиций.

КНР не скрывает, что является сторонником глобализма, в условиях которого чувствует себя довольно комфортно. А проект «Один пояс, один путь», объявленный в 2013 году, — глобальный, в этом нет никаких сомнений.


Ван Ивэй, старший научный сотрудник Института финансовых исследований «Чунъян» Китайского Народного университета:

В ответ на деглобализационные тенденции, данный высокоуровневый форум международного сотрудничества продемонстрирует эпохальную ответственность Китая по ведению глобализации в направлении инклюзивного и взаимовыгодного развития, будет воспевать главный лейтмотив глобального управления на основе совместного обсуждения, совместного строительства и взаимного доступа.

Данный форум продолжит укреплять консенсус, что будет иметь положительное значение для укрепления уверенности международного сообщества в совместном строительстве «Одного пояса, одного пути» и глобализации как таковой.

Источник

На словах Китай демонстрирует, что намерен учитывать интересы всех транзитных стран и даже готов выслушать их аргументы. Однако на деле настаивает на своих правилах евразийской торговли.

Первая очередь Нового шелкового пути пройдет не через Россию, а южнее, через Турцию. Даже несмотря на непростую ситуацию на Большом Ближнем Востоке. Полгода назад на Генассамблее ООН было единогласно принято подготовленное Пекином решение по афганскому вопросу. «Все страны мира настойчиво призывались с помощью участия в «Одном поясе, одном пути» стимулировать развитие Афганистана и региональных экономик, международному обществу была передана просьба предоставить безопасную среду для строительства», — поясняет Ван Ивэй. Китайцев не останавливают ни «Талибан», ни ИГИЛ.

По всей видимости, он готов договариваться с любыми силами, имеющими влияние в том или ином регионе. Китаю очень важно как можно быстрее проложить путь в Европу.

Москву с Пекином связывает не только экономика, но и стратегическое партнерство. И мы, вероятно, больше играем на политическом поле. Полагаю, именно из-за общего доброжелательного настроя к нам КНР благосклонно относится к важным для нас газодобывающим проектам.

В январе 2014 года китайская национальная нефтегазовая корпорация CNPC вложила несколько миллиардов долларов в «Ямал СПГ» и получила 20 процентов акций. Это была очень своевременное вложение в условиях санкций. Через год 9,9 процента выкупил Фонд Шелкового пути. Благодаря китайским инвестициям проекту удалось практически не сбавить темпов — завершение работ по строительству первой очереди «Ямал СПГ» намечено на этот год.

Сегодня в Пекине прошли переговоры главы «Газпром» Алексея Миллера и его коллеги из CNPC Ван Илиня. Стороны обсудили точные сроки ввода в эксплуатацию газопровода «Сила Сибири», а также проект поставок газа с Дальнего Востока России. И намерены до конца года выйти на согласование условий поставки, сообщает Газпром.

Прямо скажем, «Сила Сибири» и «Ямал СПГ» для нас гораздо важнее участия в китайском проекте «Один пояс, один путь». Однако приходится идти на компромиссы — долг платежом красен. Ведь и Китай пришел нам на помощь в трудную минуту.


Источник →

Опубликовала Ольга Южанинова , 15.05.2017 в 16:05

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
А АА кому вопрос?--то? Знаменский
А АА кому вопрос?--то? Знаменский 15 мая, в 17:24 У Китая один пояс для собственных штанов, а у нас много путей. Текст скрыт развернуть
4
Владимир Голдин
Владимир Голдин А АА кому вопрос?--то? Знаменский 15 мая, в 19:30 Да у нас много путей и нет ни одного толкового!!! Надо поднимать собственную современную промышленность , создавать миллионы рабочих мест, производить конкурентный, качественный товар, вот тогда нам все будут партнерами и напрашиваться в друзья, как сейчас такое происходит с Китаем и США!!! Текст скрыт развернуть
3
maik611 Ivanov
maik611 Ivanov Владимир Голдин 16 мая, в 08:43 А вы посоветуйте, что выпускать и как этого добиться экономического чуда, за два дня! Вижу ваше "мастерство", давать советы)))) У вас наверное есть волшебная палочка?))) Вы же своим сознательным рвением "готовы" получать зарплату в два раза ниже чем сейчас в среднем по стране. Это о Китайском экономическом чуде))) И у вас есть рычаги давления на ЦБ мира?))). Да мешки видимо вам не носить... Текст скрыт развернуть
0
Василий Отмахов
Василий Отмахов 15 мая, в 17:30 ну зачем нам, в смысле России, шелковый путь - это понятно. Развитие транспортных инфраструктур в Сибири - это раз. На если еще добавить оплату транзита... Последнее, впрочем, как-то "в тумане". Что собирается возить Китай - это понятно. А вот кто в Европе станет это покупать? Текст скрыт развернуть
0
maik611 Ivanov
maik611 Ivanov Василий Отмахов 16 мая, в 08:45 ....Последнее, впрочем, как-то "в тумане". Что собирается возить Китай - это понятно. А вот кто в Европе станет это покупать? ... А вам зачем это знать? Текст скрыт развернуть
0
Марина Одинцова
Марина Одинцова 15 мая, в 18:56 "Киевская Русь расцвела и превратилась в государство во многом благодаря доходам от транзита и торговли товаров из Китая". Разве? Это Хазария в дельте Волги пышно цвела, оседлав Великий шелковый путь. А как только тот пошел южнее Каспия, так Хазария и зачахла. У Киевской Руси хватало и других источников благоденствия. Текст скрыт развернуть
3
Владимир Голдин
Владимир Голдин 15 мая, в 19:26 А кто нас будет спрашивать? Нужен этот шелковый пояс или нет!!! Нас уже отодвинули за "кулисы"! Этот путь только "чиркнет по территории России, а так поток пойдет через Турцию!!! Текст скрыт развернуть
0
Александр В. Скориков
Александр В. Скориков Владимир Голдин 15 мая, в 22:33 Собственно, он уже идет по Транссибу не первый десяток лет и дешевле пока дороги нет. Другое дело, что надо поднимать пропускную способность, дублеры строить, неплохо бы договориться о восстановлении паромной переправы Новороссийск - Варна, тогда турки обломаются... Текст скрыт развернуть
2
Алeксандр Браславский
Алeксандр Браславский 16 мая, в 15:39 Шелковый путь в обход России есть зеркало последствий проводимой политики Правительством России и потерей страной не только экономического, но уже и политического влияния и авторитета в мире. А инвестиции Китая в газ и нефть России - есть покупка ресурсов для развития экономики большой страны для процветания их народа у частных лиц...., а не какая то там помощь России в трудный период. Текст скрыт развернуть
1
Валентина Богданова(Широчкина)
Валентина Богданова(Широчкина) 18 мая, в 19:46 Если качество товара из КНР лучше не будет.....кто будет покупать это...де....рьмо? Текст скрыт развернуть
0
александр таланов
александр таланов 21 мая, в 18:43 Они делали ошибки,но не рушили все у себя,в наше время и съезд компартии,главное событие. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
«Вы начнете – мы поддержим»:…

«Вы начнете – мы поддержим»: ВСУ уговаривают ополченцев пойти против власти в Киеве

13 дек, 15:10
+39 14
200 олимпийцев из России пое…

200 олимпийцев из России поедут, чтобы «бороться в два раза сильнее»

13 дек, 15:08
-2 1
Российские СМИ иронизируют: …

Российские СМИ иронизируют: «Польша в шоке»

13 дек, 15:08
+81 32
Чиновники нашли способ повыс…

Чиновники нашли способ повысить сборы с имущества россиян

13 дек, 15:07
0 1
Китай объяснил Трампу, кто п…

Китай объяснил Трампу, кто победил ИГ в Сирии

13 дек, 15:05
+31 11
США пытаются дискредитироват…

США пытаются дискредитировать РФ в Сирии и восстановить ИГ — эксперт

13 дек, 15:04
0 0
Обозреватель: Украина планир…

Обозреватель: Украина планирует перекрыть путь поездам из России

13 дек, 15:03
0 1
«Вы начнете – мы поддержим»:…

«Вы начнете – мы поддержим»: ВСУ уговаривают ополченцев пойти против власти в Киеве

13 дек, 15:10
+39 14
Российские СМИ иронизируют: …

Российские СМИ иронизируют: «Польша в шоке»

13 дек, 15:08
+81 32
Китай объяснил Трампу, кто п…

Китай объяснил Трампу, кто победил ИГ в Сирии

13 дек, 15:05
+31 11

МирТесен