На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 749 подписчиков

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

Прошай, Прибалтика: российские грузы из Калининграда будут идти мимо Литвы

Прибалтика уже давно не скрывает своего агрессивного настроя по отношению к России. Регулярно проводимые на территории Латвии, Эстонии и Литвы учения НАТО, в которых откровенно отрабатываются именно различные варианты борьбы с русскими, становятся лишь очередным подтверждением того, что сотрудничество с этими государствами РФ стоит свести к минимуму. Вполне закономерно российские власти решили начать с переориентации транзита грузов: теперь они будут идти не в прибалтийские порты, а в отечественные.

При этом, например, в случае с Калининградом это вопрос не только принципа, но и государственной безопасности. Прежде грузы отсюда шли транзитом по железным дорогам через страны Прибалтики. Последние, естественно, пользовались таким выгодным положением и порой произвольно повышали тарифы на грузоперевозки, зная, что деваться российской стороне некуда. Однако теперь им есть о чем волноваться.

Российские запланировали строительство трех гигантских паромов, которые смогут доставлять грузы из Калининграда по Балтийскому морю напрямую в порты Ленинградской области. Предполагается, что каждый паром будет длиной около 200 метров, при этом он сможет вмещать 66 ж/д вагонов, а также десятки автомобилей и около 150 пассажиров.

Около 70% средств, необходимых для реализации проекта, вложит ОАО «РЖД». При этом для того, чтобы компенсировать издержки, компания в дальнейшем планирует ввести специальную систему тарифов, в соответствии с которой доставлять товары на паром предприятиям будет выгоднее именно поездами «РЖД».

Немаловажно, что стоимость грузоперевозок морским путем будет сопоставима с ценой их доставки по железным дорогам. Кроме того, после появления такого альтернативного способа перевозки, власти Литвы, например, наверняка согласятся дать значительную скидку на транзит (о чем они уже заявляли прежде), ведь страна очень не хочет окончательно потерять прибыль от переправы российских грузов, а сейчас все идет именно к этому.

Впрочем, скорее всего, даже скидки Литве, да и другим прибалтийским государствам, уже не помогут. Россия твердо намерена полностью отказаться от услуг трех соседних государств в этой сфере. Тем более что в РФ в настоящее время создана и продолжает создаваться инфраструктура, которая может удовлетворить все внутренние потребности страны в плане грузоперевозок.

Автор: Кирилл Туманов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх