На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 756 подписчиков

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

Как на CNN Путину сняли предвыборный ролик

С неподдельным интересом посмотрел фильм CNN «Самый могущественный человек в мире». Интерес у меня проснулся с первого кадра, где снятый с нижней точки Владимир Путин простирает свои руки — похоже, над миром. На черном фоне. Под Гимн России и СССР. Под слова Уинстона Черчилля «Россия — это загадка, упакованная в тайну, спрятанную в непостижимость». И не угасал до финала, где автор, известный журналист, политолог, один из модераторов питерского экономического форума Фарид Закария, фактически повторяя недавнее высказывание Генри Киссинджера, внушительно произносит «Чтобы понять Путина, надо понять Россию».

Киссинджер предлагал для этой цели читать Достоевского, но, забегая вперед, скажу: авторы на конкуренцию с «Братьями Карамазовыми» не замахиваются

Местами фильм напоминает голливудскую классику с Арнольдом Шварценеггером, где герой произносит историческую фразу «Какие ваши доказательства?» «Так что же тут интересного?» — спросите вы.

А интересно мне было следующее: пробьётся ли на экран хоть одно нетривиальное суждение? Хоть один незатасканный кадр? Не изобретут ли авторы какой-нибудь оригинальный ход? Не блеснут ли новостью, раскрытым секретом, не явится ли миру какой новый комментатор, помимо надоевшей колоды? Нет, всё те же закалённые бойцы — Джон Маккейн, Хиллари Клинтон, Уильям Браудер, Роберт Гейтс, Маша Гессен, Юлия Иоффе, Дэвид Ремник. Плюс Генри Киссинджер и Дмитрий Песков — для баланса. Вообще-то авторы приглашали в кадр самого Путина, но тот, разумеется, забоялся акул пера и камеры, послал на съедение пресс-секретаря.

Сам же Владимир Путин намеревается перекусить иначе: по словам журналиста Юлии Иоффе, «он съест Дональда Трампа как сэндвич»

И это, пожалуй, самое художественное из произнесённого. Маккейн по-простому повторил, что Путин убийца. Клинтон — что агент КГБ. Браудер выразил уверенность, что личное состояние Путина исчисляется сотнями миллиардов долларов, чередой прошли особняки и яхты, якобы принадлежащие президенту России, Дмитрий Песков заверил, что это не его собственность, а государственная… Но что Песков, как бы подмигивают зрителям авторы. Он лицо заинтересованное.

Умилила меня и пропагандистская живулька, на которую фильм местами смётан. Итак, к власти в США пришел Трамп. В России сюрпризу рады, Трампа встречают как родного: радуется Дума (Владимир Жириновский пьёт шампанское за его победу), участники ток-шоу (на русском-прерусском интернет-канале «Народ-ТВ» опять-таки пьют шампанское, заедая не народной квашенной капустой, а буржуйскими шоколадными конфетами Константин Крылов, Павел Святенков и Алексей Кунгуров), рады в барах — там уже поют «We Are the Champions» Константин Рыков и Егор Холмогоров… За кадром — Фарид Закария драматическим баритоном Сергея Доренко, гоняющего по периметру Юрия Лужкова: «Но для одного человека победа Трампа не была сюрпризом». В подтверждение: Путин на большой пресс-конференции говорит «Никто, кроме нас с вами не верил, что он победит».

Зал оценил тогда иронию, загудел. Но не авторы фильма. Они предельно серьёзны. Титрованная как «биограф Путина» Маша Гессен: «И это означает, что он хотел избрания Трампа». На экране за спиной демонического Путина сгущаются тучи. Закария, практически уже с интонациями Юрия Левитана: «Это вопрос жизни и смерти — на что надеется Владимир Путин с приходом Дональда Трампа?» «Я хотел спросить у самого Путина, оказывалось ли влияние на американские выборы? Путин не согласился, поручив Пескову». Песков: «Ответ прост: нет. Вы унижаете себя, когда допускаете, что кто-то может вмешаться в выборный процесс… в вашей самой могущественной в мире стране». Авторы опять не особо верят — и обращаются в прошлое, к временам «холодной войны», чтобы поискать там доказательства злонамеренность России. И так далее. И тому подобное.

Не знаю, как оценили этот фильм западные зрители, для которых хакер, медведь и водка — практически гарвардское знание реалий современной России, но для нас его главный недостаток в том, что мы, зрители здешние, кой-чего помним

Видим своим зрением. Вот бывший министр обороны и высокопоставленный разведчик Роберт Гейтс комментирует чего-то с сумрачным видом. А мы помним его игривым и раскованным, когда он печатал шаг на Красной площади со словами «Это мой личный парад победы, парад победы в «холодной войне». Большинство комментаторов в этом фильме ну никак не назовешь объективными: все какие-то маккейнообразные. Все на одной стороне. Симпатизируют демократам. Хотели прихода Клинтон. Их взгляды давно очерчены, если не сказать закостенели. Помню, после ухода одного из персонажей фильма Маши Гессен с поста главного редактора журнала «Вокруг света» я по случаю взялся перечитывать её редакторское наследие. Поразило меня, что даже в «Вокруг света», в прибежище милых панд, ацтекских пирамид и тибетских лам, она умудрилась вставить заметку с подробным планом, как вести себя на оппозиционном митинге в Москве. В случае, скажем, его разгона. Но брезгливо отказалась послать корреспондента на известный полет Путина со стерхами на дельтаплане: это, мол, политика, а не природоохрана. Не наш формат. Объективная дама. Путин, кстати, её к себе приглашал — думаю, из человеческого любопытства.

Словом, если в ходе просмотра нам и вспоминается кто из Достоевского, так разве что Смердяков

И всё-таки перед нами не стандартный снаряд информационной войны. В какой-то момент фильм ставит важный подспудный вопрос: если привычные тезисы вышеупомянутых собеседников верны, то почему Путин так популярен в России? Почему у власти он, а не премудрая и вестернизированная оппозиция?

Ответ даёт важная линия в фильме — взаимоотношения Путина-политика с Хиллари Клинтон. По мысли авторов, Путин не мог простить ей — и прежней администрации демократов в целом — «болотного» вмешательства в выборную кампанию в России. А уж в посольство США оппозиционеры точно бегали за инструкциями. Косвенным образом фильм подтверждает, что американцы озвучили тогда предложение Путину не ходить на новый президентский срок. И перешли черту. Особых доказательств того, что Путин затаил злость против Клинтон и отомстил ей на последних выборах в США, разумеется, не приводится. Даже хакеры не упомянуты.

Зато детально показана расправа с неугодным американцам Каддафи. Вряд ли это доказательство, что Путин ощутил прямую угрозу. Разве что косвенное. Но с доказательствами в этом кино вообще слабо. Не в них дело: порой кажется, что авторы задались целью суммировать все пропагандистские штампы последних лет насчёт России и Путина. Мелькают Политковская и Литвиненко. Несчастный Немцов, лежащий на мосту напротив Кремля. Кадры майдана. Разумеется, Путин захватил Крым на манер гитлеровского аншлюса. Он агрессивен, он мечтает о возрождении империи… Но устами того же Генри Киссинджера авторы всё-таки итогом вытаскивают на свет важную мысль: с точки зрения русских всё это выглядит совершенно иначе. Крым вернулся в родную гавань. Возрождается национальная гордость. И сила.

«Путин может сказать — он сделал Россию великой снова» — говорит нам закадровый голос

Что ты будешь делать! Чем дальше продвигался фильм к своему финалу, тем сильнее странное чувство охватывало меня. Авторы изо всех сил доказывают: Путин не хочет никаких «Болотных». Никаких революций. Никаких потрясений. Он считает, что Россия испытала их с избытком. И где он не прав? Он контролирует ситуацию в стране. Он считает крах Советского Союза «величайшей геополитической катастрофой двадцатого века» (разумеется, эту цитату тоже в очередной раз повторили), он вместе со страной помнит, куда нас завела перестройка и что ждёт в России слабую власть. Девяностые годы авторы, надо сказать, вполне объективно показали.

Да, авторы со вкусом демонстрируют, как полицейские «винтят» оппозиционеров, пока Владимир Путин идет золочёнными залами Кремля. Не могут отказать себе в этой стандартной параллели, да и кто бы из нас устоял на их месте? Но они вполне точно показывают, как и почему Путин выигрывает выборы. Будучи твердо уверенным, что никакой Обама, никакая Клинтон и никакая Америка не могут диктовать нам, кого избрать себе на царство, «никого не могут нам навязать».

Уж не знаю, ужасаются ли такому жуткому тоталитаризму-абсолютизму американские зрители CNN, но для наших зрителей всё снятое могло бы восприниматься как длинноватый предвыборный ролик Путина. Запущенный чуть раньше, чем надо. Но вполне убедительный

Поскольку большинство точно не хочет ни революций, ни девяностых. А по Советскому Союзу исподтишка тоскует — и это не только старшего поколения касается. Больше того, авторы проводят ясную параллель: американцы выбравшие Трампа, очень похожи на россиян, выбравших Путина. В финале Фарид Закария говорит буквально следующее: «Россия — самая большая страна в мире… Идеологически она ощущает себя оплотом христианства, Третьим Римом, наследницей Византии, павшей под ударами варваров. Путин понимает Россию. Но понимает и мир… Он умеет использовать силу асимметрично. Он понимает слабости свободного общества, хрупкость таких институтов, как Евросоюз и НАТО, идей интеграции и разнообразия. Другими словами, Путин очень хорошо понимает нас. Вопрос в том, понимаем ли мы его? Понимает ли его Дональд Трамп?»

Поживём, Фарид — увидим.

Владимир Мамонтов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх