
Украина в спешном порядке начинает исправлять ситуацию с российскими фурами. Правда, кажется, стране это уже не поможет. Россия твердо намерена найти альтернативные пути для прохода своих грузовиков
То, что Украина сама пытается расхлебать кашу, которую и заварила, стало понятно, когда в пятницу, 19 февраля 2016 года почти три десятка российских фур, которые возвращались из Европы и были заблокированы в Закарпатской области, в сопровождении полицейских авто выехали с территории области.
Об этом сообщили в пресс-службе Национальной полиции Украины. Как известно, на днях Украина и Россия договорились о возврате заблокированного на их территории грузового автотранспорта. В Украине эту акцию назвали «Еду домой».
Вряд ли Украина испытывала большой восторг, помогая России. Но Россия четко дала понять, что не пропустит украинские фуры через свою территорию. И «неожиданно» самодеятельности украинских сознательных сил, которые блокировали грузовики на местах, тут же пришел конец.
Одновременно с этим появились сообщения о том, что бенефициаром событий на Украине является Польша. Именно этот заклятый друг Украины крайне заинтересован в том, чтобы грузовики пошли через ее территорию. Эксперты, опрошенные НА «Харьков» согласны, что Россия должна минимизировать количество транзитных стран. А от такого «надежного» партнера, как Украина, ей следует отказаться.
«Это с самого начала надо было решить проще. Исходя из того, что, чем меньше транзитных стран, тем лучше. Все, что касается экспорта, надо было решить морским транспортом. Паром из любого Балтийского порта в Германии решает все эти проблемы», — уверен политолог Владимир Брутер.
При этом даже с Польшей России не удастся договориться сразу, уверен эксперт.
«И не было бы вопросов о доступе российских фур о доступе на европейский рынок. А поскольку эти вопросы решают постфактум, то возникли соответствующие проблемы. Естественно, Польша хочет выгадать максимум, учитывая свое географическое положение. Как только Россия призвала Польшу к порядку, сразу же столкнулась с обструкцией со стороны Польши.
Думаю, что вымогательства с польской стороны будут продолжаться и дальше. Эта проблема будет решаться на очень компромиссных для России условиях, либо решения будут продлеваться каждый раз на несколько месяцев. С тем, чтобы ситуация оставалась подвешенной», — говорит политолог Владимир Брутер.
В любом случае Украина сама виновата в своих проблемах. Винить Польшу в этой ситуации — дело десятое.
«Есть целый ряд оснований говорить о том, что именно Польша спровоцировала подобного рода нестыковки в российско-украинских отношениях. Мы знаем, что у России с Польшей сейчас идут консультации относительно нового соглашения по поводу транзита грузов. Такова нынешняя реальность на Украине — любой вопрос, гуманитарный, экономический, социальный все равно становится политическим. Причем со знаком минус относительно Российской Федерации», — считает политолог Денис Денисов.
http://www.ukraina.ru/opinions/20160220/1015665096.html
https://pp.vk.me/c628518/v628518730/3cfdd/exuI5sUdCGk..

«ВОЙНА» ФУР БЬЕТ ПО УКРАИНЕ
Ситуация с взаимными запретами грузоперевозок дальнобойщиков сложнее, чем может показаться, и началась не несколько недель назад, а гораздо ранее – когда Россия ввела контрсанкции против ряда товаров из ЕС.
Тогда некоторые перевозчики попытались обойти этот запрет, оформляя подобные грузы как транзитные, а затем «теряя» их где-то на территории России. В ответ государственные органы РФ ввели пломбы ГЛОНАСС, что позволяет отслеживать перемещение каждого груза в режиме реального времени и делает подобную контрабанду практически невозможной.
После чего начались «войны перевозчиков», в результате которых русским и полякам удалось практически вытеснить с рынка транзитных перевозок всех остальных, и они сейчас ведут переговоры о долях при разделе рынка, чтобы зафиксировать новое status quo.
Часть перевозчиков, не попавших в победители, попыталась возить товары в ЕС через Украину и без пломб. И уже тут вступили в действие доблестные «патриоты» из Правого Сектора (запрещённая на территории РФ экстремистская организация), перекрывшие проезд для этих фур.
Тут нужно сделать небольшое уточняющее отступление. Ситуация как с блокадой Крыма, так и с блокадой в Закарпатье – это не целенаправленная политика Киева.
Просто определённые преступные группировки, которые уже давно поняли, что под маской «патриотизма» на Украине после переворота можно творить любой произвол, решили заработать на взимании «мзды» с дальнобойщиков. Заплатил – пропустят, не заплатил – не пропустят.
У Киева просто нет сил и возможностей, чтобы что-то сделать с подобным произволом, если тронуть «патриотов», то сразу начнётся визг про «зраду», а законы на Украине уже два года не работают. Поэтому Яценюк и Порошенко вынуждены делать хорошую мину при плохой игре и заявлять, что они поддерживают подобные «блокады».
Рекомендуем: Суть Русского мира. Александр Роджерс
Но в целом подобный произвол – это ещё один признак слабости киевского режима и его неспособности поддерживать элементарный порядок и контролировать ситуацию на местах.
Есть даже версия, что украинских бандитов наняли поляки, чтобы усилить свои позиции в переговорах о разделе рынка автомобильных грузоперевозок.
В ответ на этот бандитизм, который Киев не хочет и не может остановить, Россия запрещает транзит украинских фур через свою территорию, идущих не только в Россию, но и на всю Азию. Азиатские страны вынуждены покупать аналогичные российские товары и/или использовать российских перевозчиков.
И если Россия может легко обойтись без транзита грузов через Украину, то Украине сделать это гораздо труднее (перед тем, как делать такое, стоило бы посмотреть на карту, чтобы убедиться в бессмысленности подобных «блокад»).
«Потери (десятки миллионов гривен в месяц) будет нести бюджет от недополучения доходов от акцизов на топливо, недополучат зарплаты украинцы, работающие на заправках, в придорожных магазинах. Если российский дальнобойщик проезжает по территории Украины порядка 600 километров, то покупает у нас почти 250 литров топлива», – заявил бывший заместитель министра транспорта Украины Александр Кава.
Как и в случае с блокадой Крыма, как и во многих других случаях, выходки и произвол русофобов бьют, прежде всего, (и больше всего) по местному украинскому населению, которое теряет работу, теряет рынки сбыта своей продукции, теряет немногочисленные остающиеся заработки. Русофобия саморазрушительна.
Александр Роджерс
http://news-front.info/2016/02/20/vojna-fur-bet-po-uk..
http://news-front.info/wp-content/uploads/2016/02/War..

Перемога дальнобойная: Украина себя снова высекла
Если кто еще не слышал, или слышал, но не понял — Россия с Польшей согласовала автодальнобой. Польские хотелки возить грузы в пропорции 70/30 (где 70% польским перевозчикам) не прокатили, квоты утверждены 50/50, но некую уступку полякам сделали: им дали на 20 тысяч разрешений половину — на провоз грузов из третьих стран, а нашим из 20 тысяч разрешений — таких только 2.5%, остальные — на транзит и национальные грузы.
Это называется «Россия и Польша достигли договоренности о продлении до 15 апреля 2016 года переходного периода», во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям. Предполагается, что уже завтра стороны обменяются бланками разрешений. Соответственно, перевозчики России и Польши смогут возобновить перевозки в сообщении между нашими странами. Россия пообещала ввести более простые и понятные правила определения стран, которым принадлежат грузы, а Польша — снять ограничения на количество топлива в баках дальнобоев.
Соответственно блокада российских дальнобоев вна Украине потеряла смысл. Сейчас на территории Украины полностью восстановлено движение российского транспорта, разблокированы все автомобили, открыта граница для проезда российских грузовиков из Европы на Украину и далее до России. Это так называемая схема «еду домой». Соответственно Россия позволила украинским фурам вернуться на Украину.
В сухом остатке — украинские дураки снова таскали каштаны из огня для поляков, и снова — предсказуемо — нагадили себе в шаровары. Российские и польские автоперевозчики увеличили свой оборот, а вот с украинскими перевозчиками теперь всё будет печально — и это при том, что у Украины практически единственный канал для сбыта своих товаров оставался в Азию через Россию. В обход России провезти товары можно — но это большой крюк через пять других стран, или надо везти морем. В общем, у племени хохлуту знову зрада, залпы горящих пуканов и прочее.
Кроме того, дополнительный трафик на Россию и из нее теперь пойдет морем по Балтике — в ситуации, когда Baltic Dry Index низок как никогда, это позволит загрузить простаивающие мощности в портах и обеспечить работу контейнеровозам и паромам. В выигрыше — в основном Россия и Германия, а скаклы снова сами себя высекли.
Кстати, вы в курсе, что сейчас арендовать сухогруз или небольшой контейнеровоз на балтике стоит дешевле, чем арендовать Феррари? Цены упали ниже низкого. Что называется — скаклы выбрали время, когда дальнобоев тормозить. Дебилы, одно слово.
Proper
Свежие комментарии