На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 748 подписчиков

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

Роман Сапоньков: правила информвойны. Сирийский опыт


Информационная война, развязанная против нас, к сожалению, это не вымысел «Киселёв-ТВ». Против нас работают очень профессиональные ребята...

Разрушенная Триумфальная арка в Пальмире

Про информационную войну. Не стал писать пост, когда была шумиха с якобы «тремя погибшими российскими военнослужащими», чтобы не давать пищу тролям. Сейчас пишу после посещения Пальмиры, которую отдельные блоггеры и СМИ уже успели отдать «бармалеям», поэтому все фото и видео — оттуда.

Информационная война, развязанная против нас, к сожалению, это не вымысел «Киселёв-ТВ». Против нас работают очень профессиональные ребята. При том, что ресурсов у той стороны намного больше, чем у нас. В частности, против нас работают не только англосаксы, но и вполне славянские манкурты. Последние, при чем, готовы гадить за копейки, если вообще не за обещания «показать Париж».

В конце июня рунет взорвала история с якобы погибшими в Сирии военнослужащими РФ. Меня больше всего заинтересовал тот факт, что первыми начали вопить ребята из некой организации Conflict Intelligence Team (https://citeam.org). На их сайте многочисленные стенания про российских военнослужащих на Донбассе, конно-бурятских дивизиях, водолазно-танковых бригадах и т.д. Ну, вы поняли, чьи уши торчат и жрут сало.

 

Надо понимать, что в современном мире в каждом утюге есть 8 мегапиксельная камера и вайфай, а у домашней плиты собственный Инстаграмм и Твиттер. В современном мире скрыть что-либо просто нереально. Хотите примеров? Факт гибели Андрея Тимошенкова, которого подорвал смертник в провинции Хомс. Мало того, что об этом стало известно, так еще и видео уплыло в сеть всего через сутки после гибели.

Разрушенный храм Белла в Пальмире

После сопоставления фактов, для меня стало очевидно, что история с якобы гибелью троих российских военнослужащих в провинции Ракка не что иное, как тест болевой точки российского общества. И этот тест прошёл удачно для наших врагов. Общество отреагировало болезненно и нервно. Это значит, что по этой болевой точке будут бить опять. Т.е. опять будут вбросы про наших погибших солдат и офицеров.

Поэтому хотелось бы разобрать некоторые аспекты ведения информационной войны.

Первое – это уже упоминавшиеся доказательства. Вспомните как грузины в пятидневной войне оперативно представили фото трупа российского пилота Ту-22. Или как чеченские боевики с нескольких точек снимали сбитые российские вертолеты и подрывы российских конвоев. А это, надо отметить, было 15-16 лет назад, с теми технологиями.

Вспоминаем мои слова про хорошую видеокамеру в каждом утюге. Здесь, в Сирии, я видел у каждого солдата телефоны-планшеты. В самом крайнем случае обычные телефоны (что редкость большая), но с камерой 2-5 мегапикселей. У боевиков схожая ситуация, плюс профессиональные операторы.

Я однажды попытался снять пуск и попадание в блиндаж ПТУРа. Ага. Щас, ракету сразу потерял из виду, даже блиндаж в кадре не смог удержать. А у боевиков операторы саму ракету от пуска до попадания держат в кадре. Вы реально думаете, что такие люди не снимут полного эксклюзива с трупом российского солдата? Даже если труп обгорел, должно быть оружие, пуговицы, пряжки и прочее, что поможет идентифицировать тело с российским военным.

Дыры в стенах — боевики искали серебро

Второе, это героические факты про гибель в бою. В случае с боевиками, героическое уничтожение большого числа солдат или ценной единицы техники. Смерть большей частью случайна и очень часто нелепа. Типа, пошел отлить за угол, открыл калитку, а там растяжка висела на уровне головы. Ходил, пинал бивни, было скучно, пошел ломать указатель вражеский на дороге. Под ним фугас. Стоял на посту, прилетел снаряд, девять из десяти встали и отряхнулись, одному голову снесло. Сотни раз проехали по пустыне, один отклонился на 1,5 метра в сторону, там фугас. Судьба, или шалла, как говорят арабы.

Третье правило информационной войны – это массовость. Как в военной науке, так и здесь – лучшая защита нападение. Можно вкинуть любой фейк, фото взять из интернета, нагородить кучу ошибок, но общество купится. Средний обыватель не будет проверять. Ответом на это является создание альтернативного информационного потока. Этим у нас занимаются федеральные СМИ. Нельзя комментировать бред. Во-первых, общество уже сформировало картинку и на попытки переубедить сработает принцип «оправдываются, значит есть, что скрывать». При том заинтересованные ведомства, будь то МИД или Министерство Обороны, выпускают дежурные ответы, пресс-релизы.

Четвертое, необходимо анализировать. Если украинцы генерили потоки бреда никак не привязанные к реальности и работали по принципу «думали, что достигли дна, но тут снизу постучались», то в Сирии сочувствующие боевикам пока что опираются на хоть какую-то базу. Это, в принципе, грамотнее, потому что потоки бреда быстро приедаются, а когда есть база, пусть и неправильно истолкованная, такую дезу раскусить сложнее, плюс начинает работать принцип номер три.

Графити в память обезглавленного смотрителя Пальмиры Заледа Ассада

Например, в случае с дезой про трёх российских военнослужащих сработало несколько факторов. Контратака «бармалеев» и отход сирийцев на 50-60 километров, плюс фото какого-то сгоревшего КАМАЗа. К этому вбросили фотографии российских военнослужащих (смотри пункт номер три), которые абсолютно ничего не доказывали, так как там не было даже фотографий из Сирии (смотри пункт один). Но картинку они сделали, пришлось даже Министерству Обороны выпускать пресс-релиз.

По фотографиям российских военных, надо отметить, что стало массовостью размещение в соц. сетях фотографий военнослужащими, вернувшимися из Сирии. Видимо, по принципу, «сжигаю мосты, но похвастаюсь перед друзьями».

Разбитый барельеф

На протяжении всего июня и в июле наблюдаю резкую активность в информационном плане. Так, например, в конце июня педалировался слух о крушении фронта под Алеппо, в начале июля активно напирали на отрезание Пальмиры, вбрасывали, что бои ведутся аж на городских окраинах, хотя по факту линия фронта аж в 10 (пропись – в десяти) километрах за Пальмирой. Поэтому анализируйте информацию, пытайтесь сравнить информацию с тремя пунктами, которые я привёл и не ведитесь на откровенный бред.

Роман Сапоньков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх