Тяжёлое это дело — рукопожатная «журналистика». Только за последние полгода за изготовление, употребление, хранение и сбыт наркоты было задержано как минимум ПЯТЬ различных активистов Ходорковского. Что особенного в данном конкретном случае?
В эти дни на всю планету прогремел арест известного (кому? я о нём впервые услышал) журналиста Ивана Голунова.
Что?! Должно быть наоборот! Что вообще происходит?! Что не так с российскими СМИ (и не только)?
Главные события последних дней, имеющие геополитическое значение и поистине планетарные масштабы – это приезд Си Цзиньпина во главе практически всего китайского правительства в Москву, подписание на последовавшей затем встрече кучи стратегических договоров, а затем проведение ПМЭФ, который в этом году побил все рекорды по суммам подписанных контрактов.
И, конечно, ключевое событие последнего времени – это речь Путина на ПМЭФ, по значимости сопоставимая с его Мюнхенской речью (и являющаяся её логическим развитием и продолжением).
Это то, что будет определять как будущее экономическое благополучие России (это рабочие места, зарплаты, налоги, развитие инфраструктуры и так далее), так и облик планеты на ближайшие десятилетия в целом.
Но большинство СМИ сосредоточили своё внимание не на великом, а на ничтожном. Потому что задержание за наркоту журналиста третьесортного латвийского СМИ (да, «Медуза» зарегистрирована как СМИ исключительно в Латвии!) – это обыденность и банальность.
Только за последние полгода за изготовление, употребление, хранение и сбыт наркоты было задержано как минимум ПЯТЬ различных активистов Ходорковского. Что особенного в данном конкретном случае, что из-за этого стоило игнорировать проведение ПМЭФ?
Со стороны это выглядело примерно так: по улице бежит огромный великолепный чёрный ньюфаундленд (порода собак такая, моя любимая), а окружающие в это время кричат «Блоха! Смотрите, он загрыз блоху! У неё повреждена лапка! Шестая слева сзади! Вызывайте Гринпис и общество защиты ущербных!».
Единственный косяк пресс-службы МВД в том, что она смешала в кучу фотографии с двух разных задержаний. Но, зная как работают пресс-службы изнутри, там скорее всего за компом сидит чья-то девочка с пухлыми губами (и, для равновесия в природе, с неразвитым мозгом), которая всё и перепутала. Никаких оснований раздувать из этого сенсацию не было.
В соцсетях истерию поддерживали паблики типа «Мелодии Воронежа» или «Типичный Улан-Удэ», готовые за сто рублей написать, что земля имеет форму бублика и стоит на спине Ольги Бузовой (и которые уже не в первый раз берут кровавые деньги Ходорковского за попытки разжигания недовольства).
Но и мейнстримные медиа зачастую вещали в том же ключе. «Ой, у нашего наркопупсика синячок на ноге! Кровавая гэбня грубыми берцами отдавила ему мизинчик! Нужна срочная госпитализация, реанимация и дефибрилляция!».
Тусовочка дружной грудью кинулась за защиту одного из своих (может быть, для части из них он даже был дилером, поставлявшим «честно и чистый»), доказывая своё право на «илитарность» и неприкосновенность.
Я вообще не понимаю этого визга. Если он «журналист» (не российского СМИ, между прочим, а откровенно враждебного), то что теперь, ему можно торговать наркотиками? Может ещё и оргии с развращением малолетних устраивать можно, как другому оппозиционному активисту, также недавно арестованному?
И, что особенно мерзко, система правосудия прогнулась, отпустив наркодельца под домашний арест. Не надо так!
Первый шаг на пути к госперевороту – это внушить правоохранителям, что «оппозиция неприкосновенна». И тогда они будут с каждым разом заходить всё дальше и дальше, нарушать закон всё более жёстко и цинично (хотя с наркотой это уже само по себе за гранью допустимого).
На Украине всё тоже начиналось с того, что милиции и «Беркуту» запрещали предотвращать осуществляемые «оппозицией» провокации и преступления. Сначала разбитые витрины, затем избитые люди, затем сожженные автомобили, а после уже начинают пытать и убивать «лоялистов» и сотрудников МВД. Ведь можно, ведь особая каста – неприкосновенные!
А как по мне, то наркобарыга должен сидеть в тюрьме. И ломка у него должна проходить в камере, когда он прикован наручниками к батарее – так он быстрее выдаст подельников и всю цепочку поставок. Иначе у вас завтра весь наркокартель будет ходить с корочками «Ганджубас Ньюз», и ржать в лицо полиции.
Потому что даже те статьи, которые выходили в СМИ по поводу ПМЭФ, зачастую освещали его откровенно неадекватно.
Например, «газета.ру» вышла с заголовком «Остался только страх: почему бизнес не верит России». Ссылаясь на «слова неназванных участников форума в кулуарах». Ссылаясь на такие «достоверные» источники я могу написать, что вся редакция «газеты.ру» по ночам подрабатывает на Ленинградке. Причём исключительно за еду, и чтобы не терять журналистской квалификации.
Практика заключённых на ПМЭФ контрактов говорит нам, что это издание банально врёт.
Или другой «кейс». Принадлежащее «коммунистическому банкиру» Кумину издание «СВ-пресса» выпустило материал с заголовком «Силуанов дал понять бизнесу – с таким правительством будущего у него нет». В самом материале ничего подобного нет, а Силуанов ничего подобного не говорил – фактически его слова развернули на 180 градусов.
И куда смотрит «Роскомнадзор»? Слишком занят безуспешными попытками блокирования торрентов (потому что передачу информации «p2p» заблокировать нереально – это нужно просто отключать весь интернет)?
В общем, «Это залёт, боец!». И для суда, прогнувшегося под оппозицию, и для медиа-тусовки, и для «Роскомнадзора», который должен за ними присматривать.
Выводы должны быть сделаны, меры приняты. С занесением в грудную клетку.
Свежие комментарии