На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 746 подписчиков

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

Эксперт рассказал, как РФ могла бы ответить на размещение ПРО США

Суть ответа – военно-технический, пояснил Игорь Коротченко

Фото с сайта tiras.ru

И. КОРОТЧЕНКО: Здравствуйте, друзья! Приветствую всех, кто слушает сейчас программу «Генштаб». В студии Игорь Коротченко. Мы сегодня построим наш эфир следующим образом: в первые полчаса поговорим, каким образом Российская Федерация может нейтрализовать, или, как сказал президент Путин, купировать ту угрозу, которую представляет для безопасности нашей страны американская противоракетная оборона в Европе.



Во второй части нашей программы мы поговорим о военной автоинспекции, знаменитой ВАИ: какие задачи она решает, каков парк техники, которая находится сейчас в распоряжении ВАИ. Ну и, собственно, какова роль военной автоинспекции в системе мер по укреплению потенциала Вооружённых сил нашей страны.

Итак, начинаем мы говорить по проблеме противоракетной обороны США, отталкиваясь от сегодняшнего заявления, которое сделал президент Путин. На заданный вопрос относительно того, какой может быть российская реакция, Путин сделал очень серьёзное предупреждение. В частности, как следует из его слов: «Отныне, после развёртывания американской ПРО на территории Румынии…». А я напомню, там будут ракеты-перехватчики, соответственно, радар-системы «Иджис», и этот позиционный район американской ПРО в Румынии уже заступил на боевое дежурство – Путин сказал, что отныне Румыния должна понимать, что она станет целью для российских Вооружённых сил.

Сразу хочу сказать, президент не конкретизировал своё заявление, но, поскольку оно прозвучало из уст первого лица Российского государства, надо понимать, что это message достаточно серьёзный военно-политический, который мы посылаем НАТО, мы посылаем США и посылаем Румынии для того, чтобы они понимали, что Россия будет сейчас предпринимать некие ответные меры нейтрализации этой угрозы.

О каких мерах пойдёт конкретно речь, мы поговорим, собственно, сейчас. И одновременно Путин также сказал, что Польша тоже не должна думать, что ей сойдёт с рук размещение аналогичного противоракетного района американской ПРО уже на территории в Польше. Россия, соответственно, после того уже, как Польша развернёт эту американскую систему ПРО, соответственно, Россия предпримет ответные меры нейтрализации.

Очень важно, о чём сказал президент Путин, что Россия не будет первой делать никаких шагов, нацеленных на обострение конфронтации. Мы будем отвечать. И будем отвечать только после того, как угроза станет реальной, то есть объект американской ПРО заступил на боевое дежурство, соответственно, в шахтные пусковые установки загружены противоракеты, а, возможно, и томагавки с ядерной боевой частью. Мы не знаем, и никто не будет знать, кроме Пентагона, что он туда загрузит. И, соответственно, после этого последует реакция.

Поскольку в Румынии уже мы стоим перед фактом того, что американская ПРО там начала действовать, соответственно, сейчас уже Россия будет отвечать. Что касается Польши, как следует из слов президента Путина, как только в 2018 году Польша развернёт соответствующий позиционный район американской ПРО, Россия также предпримет ответные действия.

Таким образом, констатируем то, что в сухом остатке: Россия не позволит создать угрозу безопасности для себя за счёт развёртывания на территории ряда стран-членов НАТО сегментов американской противоракетной обороны. Россия будет отвечать. Суть ответа – военно-технический, мы будем создавать необходимый потенциал для нейтрализации той угрозы, которую несёт для Российской Федерации и её Вооружённых сил, в частности, стратегических ядерных сил, объекты американской ПРО в Европе. Но ответ Росси будет, собственно, дан после того, как первый шаг сделает противоположная сторона.

Таким образом, мы не выступаем источником гонки вооружений, мы только реагируем, реагируем в ответ. Это ответные меры, и это очень важно, поскольку, очевидно, вокруг американской ПРО будет сломано ещё много информационных копий.

Вы знаете, я хотел бы также в первой части нашей программы пригласить к диалогу и наших слушателей. Я сейчас выскажу личную экспертную точку зрения, как могла бы Российская Федерация ответить, в частности, на ту угрозу от американского противоракетного района, которая развёрнута сейчас и заступила на боевое дежурство в Румынии.

Во-первых, совершенно очевидно, есть необходимость перебазировать на один из военных аэродромов Крыма полк бомбардировщиков Ту-22М3. Эта универсальная машина способна выполнять различные миссии, в том числе она обладает, и об этом надо сказать, очень хорошим арсеналом авиационных средств поражения: это различного рода крылатые ракеты, управляемые, которые могут нести различные виды боевой нагрузки и которые весьма эффективны для преодоления и ПВО, и ПРО. И, таким образом, развёртывание в Крыму полка Ту-22М3 может быть первым ответом на появление объектов Американской ПРО в Румынии. Разумеется, объектами для потенциального воздействия этих Ту-22М3, которые будут переброшены в Крым, как раз будут являться позиционные районы и другие центры управления объектом американской ПРО в Румынии.

Другим, не менее важным шагом, должно стать ускоренное перевооружение Черноморского флота на новые надводные боевые корабли и подводные лодки. Я напомню, что эти боевые единицы, которые предусмотрены для перевооружения Черноморского флота, шесть надводных боевых кораблей, новых проектов, шесть, соответственно, дизельных подводных лодок, они оснащены комплексом крылатых ракет «Калибр», которые прекрасно зарекомендовали себя в ходе недавних боевых действий в Сирии, когда был нанесён удар по лагерям террористов ИГИЛ. Российские Вооружённые силы, Военно-морской флот нашей страны использовал как раз крылатые ракеты «Калибр». Пуски были осуществлены с акватории Каспийского моря, а также с подводной лодки, которая находилась в подводном положении в акватории средиземного моря. Все ракеты успешно поразили цель. Таким образом, мы в реальных боевых условиях отработали возможности по нанесению дальних военных ударов. Вот, думаю, что перевооружение Черноморского флота на такие новые типы, соответственно, ракетных катеров, боевых надводных кораблей, подводных лодок также создаст необходимый потенциал воздействия при необходимости для нейтрализации американской противоракетной обороны в Румынии.

Что касается Польши, здесь, очевидно, самым я бы сказал, оптимальным вариантом ответных действий стало бы перевооружение той ракетной бригады, которая сегодня дислоцирована в Калининградской области, на новые оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», которые взяли бы в прицел тот объект американской ПРО в Польше, который начнёт функционировать в 2018 году, и заступит, соответственно, на боевое дежурство.

Комплекс «Искандер» обладает двумя типами ракет: одна из них – это крылатая ракета, которая летит на предельно малой высоте в режиме огибания рельефа местности. Вторая – это аэробаллистическая, будем говорить, баллистическая ракета, которая летит уже по баллистической траектории, но которая отличается от классической за счёт того, что эта траектория не носит предсказуемый характер, а меняется в ходе полёта ракеты к цели. Таким образом, создаются условия для того, чтобы исключить возможность её перехвата, уничтожения средствами ПВО противника на этапе, собственно, выполнения боевой задачи. Комплексы «Искандер», также как комплексы «Калибр», также как крылатые ракеты, которые несут бомбардировщики Ту-22М3, могут оснащаться не только боеголовкой в обычном снаряжении, но и спецбоеприпасом, который позволяет достичь эффекта поражения гораздо более масштабного. Это тоже надо учитывать.

Ну и, наконец, ещё одной мерой реагирования на эту повышенную активность США и НАТО у наших границ, полагаю, всё-таки стало бы возвращение в арсеналы Вооружённых сил Российской Федерации, в частности, западный военный округ и южный военный округ, балтийский флот, северный флот, Черноморский флот должны получить тактическое ядерное оружие, которое в настоящее время складировано у нас на складах 12 главного управления Министерства обороны. Но в связи с ростом военной активности НАТО мы должны вернуть тактическое ядерное оружие с арсеналов, со складов в войска для парирования всё возрастающих и более актуальных угроз, которые несут нам эти американские позиционные районы ПРО и повышенная активность Североатлантического альянса у наших границ.

Меры эти, как ещё раз я подчёркиваю, вынужденные. Это не более, чем моя личная экспертная точка зрения, точка зрения Игоря Коротченко. Конкретные мероприятия в свете тех указаний, которые отдал президент Путин, будут подготовлены Генеральным штабом, представлены на утверждение Верховного главнокомандующего и, собственно, реализованы в самые короткие сроки.

Итак, поддерживаете ли вы, уважаемые радиослушатели, возможные ответные меры военного характера относительно нейтрализации американской противоракетной обороны в Румынии в и Польше. Об этом, о такой возможности, заявил сегодня наш президент, находясь с визитом в Греции. Мне хотелось бы послушать вашу точку зрения, поддерживаете ли вы и достаточно ли этих мер, точнее, тех, которые я озвучил. Или, может быть, вы предложили бы вашу экспертную точку зрения по этому поводу. Принимаем ваши звонки и отвечаем на ваши вопросы. Слушаем Вас, Вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Это Виктор, благодарю за эфир. Я бы хотел, как моряк, чтобы в Севастополе показали, что они там находятся, а то там стоят на северной стенке да гниют эти все коробки наши железные.

И. КОРОТЧЕНКО: Я понял. Но я хочу сказать, что Черноморский флот сегодня реально действует, корабли Черноморского флота присутствуют, в том числе, и в Средиземном море, обеспечивая поддержку нашей авиагруппы, действующей в Сирии. Поэтому я не могу согласиться, что корабли стоят, ржавеют. Это не так. Тем более, как я уже сказал, спланированы меры по постройке и скорейшей поставке, передаче в состав Черноморского флота шести боевых надводных кораблей и шести дизельных подводных лодок, оснащённых крылатыми ракетами «Калибр». Поэтому, в любом случае, перевооружению флота сегодня уделяется очень важное значение. Так что, думаю, что не надо беспокоиться, что мы как-то не ответим.

Ещё принимаем звонки. Слушаем Вас, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Константин, Щёлково. Я с Вами согласен полностью, что ответ должен быть очень серьёзным, и считаю, что в условиях, когда Западная Европа стала представлять для нас стратегическую угрозу, равновеликую угрозе от США, необходимо выйти из договора по ракетам средней и малой дальности, поставить их вдоль границ, нацелить на те регионы Западной Европы, которые представляют угрозу, и оснастить их ядерными боеголовками. Не надо стесняться того, что мы делаем шаг в гонке вооружения. Это всё лукавство. Спасибо!

И. КОРОТЧЕНКО: Константин, я понял Вашу точку зрения. Конечно, Вы предлагаете радикальные шаги. Нельзя исключить, что в определённых обстоятельствах Россия, действительно, может выйти из договора по РСМД, но ещё раз хочу сказать, это очень серьёзный шаг, надо считать все плюсы и минусы этого процесса. Пока, скажем, на официальном уровне озвучивалась ранее возможность выхода России из договора по РСМД, но лично я считаю, что к этому вопросу надо подходить только после тщательного анализа, который проведёт генеральный штаб, совет безопасности Российской Федерации. После этого уже делать какие-то практические шаги, потому что вопрос очень серьёзный и непростой.

Ещё принимаем звонки. Слушаем Вас, говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Василий. Я думаю, что необходимо ещё рассмотреть вопрос о возвращении боевых железнодорожных комплексов. Может быть, на новой основе, но это надо, потому что они боятся, как огня, и этим надо пользоваться.

И. КОРОТЧЕНКО: Спасибо! Но хочу сказать, что Ваша точка зрения уже воплощена в государственной программе вооружения, в соответствии с которой задана работа по воссозданию боевых железнодорожных ракетных комплексов в структуре РВСН. Это будет уже чисто российская кооперация и российская разработка. Ракеты будут менее тяжёлые и не такие габаритные, которыми они были в предыдущих версиях БЖРК.

Эти БЖРК разрабатывались тогда на территории Украинской СССР. Сегодня, по понятным причинам, Украина для нас не партнёр, а, мягко говоря, страна очень недружественная. Поэтому БЖРК российские – эта работа задана и профинансирована. В ближайшие несколько лет ожидаем, что эта работа будет завершена с точки зрения отработки внутреннего образца боевого железнодорожного ракетного комплекса, который пройдёт соответствующие испытания. И после это будет, собственно, серийно несколько таких ракетных поездов построено и передано в состав ракетных войск стратегического назначения.

Это тоже один из элементов ответа на новые угрозы, новую ПРО, поскольку БЖРК будет неуязвим для средств космической разведки противника. Американцы просто не смогут отслеживать стандартный поезд с вагонами-рефрижераторами, который будет курсировать уже, будем надеяться, с одним локомотивом. Таким образом, не позволит никаким демпризнакам выявить факт наличия на железнодорожной сети России, на том же транссибе, нескольких ракетных поездов, которые будут являться эффективным ответным решением России, как на проблему ПРО, так и на проблему стратегического сдерживания Соединённых Штатов Америки и их аппетитов.

Ещё один звонок. Слушаем Вас, говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, меня зовут Владислав. Скажите, пожалуйста, а зачем Кремль так прорекламировал, когда выводили войска, авиацию нашу в Сирии? Ведь разве Путин и вообще Кремль не понимал, что большая часть Сирии и Ирака пока ещё находятся в руках террористов, что американцы и турки будут им помогать, будут финансировать. И война опять возобновится.

И. КОРОТЧЕНКО: Я понял Ваш вопрос, но я хочу сказать, что, Вы знаете, у нас на аэродроме Хмеймим остаётся самодостаточная группировка авиационная, даже после вывода части наших сил в Россию, которая сегодня проводит, опять же, поддержку с воздуха наступательных действий сирийской армии против ИГИЛ и Джабхат ан-Нусры, и готова при необходимости и дальше продолжать эту функцию. Поэтому, смею Вас уверить, что частичный вывод российской группировки из Сирии никаким образом не затронул возможности России военным путём влиять на ту ситуацию, которая там развивается.

Слушаем Вас, говорите! Ещё один звонок.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер! Я считаю, что обнищание населения является не меньшей угрозой для безопасности страны. Что делается в этом направлении?

И. КОРОТЧЕНКО: Я с Вами полностью согласен! Действительно, проблема финансово-экономической ситуации в стране важна, решать её должно правительство Российской Федерации во главе с премьером, прежде всего. Что будет делать правительство? Давайте посмотрим, что оно будет делать. Наверное, каждый из нас имеет свою личную точку зрения, достаточно ли делается в этом направлении или нет.

Но важно здесь подчеркнуть, что работа правительства по улучшению жизненного уровня населения – это одно направления, а государственная программа вооружения – это другое направление. Хочу сказать, что ни один рубль сейчас из социальных статей бюджета не перекидывается на военные расходы. У нас как запланировано 20 триллионов рублей на перевооружение до 2020 года, так эта сумма и остаётся. Поэтому развитие Вооружённых сил никоим образом не влияет на ситуацию с финансово-экономическим положением в стране. Эта ситуация – это прерогатива правительства, поэтому вооружённые силы к ухудшению ситуации в стране, как минимум, отношения не имеют. Будем надеяться, что наше правительство будет работать, прежде всего, финансово-экономический блок, лично у меня к которому очень много претензий. Но будем надеяться, что когда-нибудь количество таких претензий возрастёт и у первых лиц государства для того, чтобы, по крайней мере, отдельных министров финансово-экономического блока надо либо приводить в чувства, чтобы они лучше работали, либо менять на тех, кто готов работать даже в таких условиях, а не заниматься поиском дна, как у нас это делает один из, собственно, министров социально-экономического блока: он всё ищет дно, всё ищет дно, никак не может его нащупать. Может быть, его на пенсию надо, чтобы не другое дно щупал, а укреплял экономику Российской Федерации.

Так, давайте ещё один звоночек примем. Слушаем Вас, говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Не договориться ли нам с Кубой, по новой разместить там ракеты, чтобы несколько охладить американский пыл?

И. КОРОТЧЕНКО: Предложение не новое и такое, да, хочется Вашингтону по столу российским кулаком постучать. Но, к сожалению, я думаю, что мы упустили ситуацию, также, как и упустили её с Вьетнамом, который сегодня бросился в объятия США. Раньше это нужно было делать. Не надо было закрывать Центр электронной разведки ГРУ в Лурдесе, не надо было закрывать базу военно-морскую российскую Камрань во Вьетнаме. К сожалению, поезд ушёл. Поэтому вернуться дважды в одну и ту же реку невозможно. Поэтому разместить на Кубе сегодня российские ракеты, на мой взгляд, сегодня эта ситуация всё-таки относится к разряду недостижимых, к сожалению. Об этом говорю.

Ещё один звонок, говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Константин, Питер. Смотрите, во-первых, усиливать однозначно надо, во-вторых, эти настроения: обнищание населения и всё прочее – есть такое выражение у нас: «Если не хочешь кормить свою армию, будешь кормить чужую». Здесь вопрос в другом. Сам какое-то время имел отношение к Министерству обороны. Я считаю, что да, профицит, дефицит и всё прочее, денег не хватает, остро не хватает. При этом усиливать вооружённые силы родные наши нужно. Но надо просто жёсткую борьбу устроить именно с воровством. Оно идёт в глобальных масштабах, вплоть до репрессий с конфискацией, я не знаю, как это.

И. КОРОТЧЕНКО: Двумя руками за. Я неоднократно говорил и ещё раз повторю: да, для коррупционеров, взяточников, невзирая на занимаемые посты и государственные должности – пожизненное заключение за коррупцию, за взятки, конфискация имущества лично у коррупционера, у членов его семьи, включая жену, взрослых детей. Это единственный путь, с помощью которого мы можем победить коррупцию.

И. КОРОТЧЕНКО: Гость второй части нашей программы – временно исполняющий обязанности начальника Военной автомобильной инспекции (ВАИ) Министерства обороны Российской Федерации полковник Игорь Сергеевич Ищеркин. Игорь Сергеевич, здравствуйте!

И. ИЩЕРКИН: Здравствуйте!

И. КОРОТЧЕНКО: 10 лет прошло после того, как ВАИ существует по территориальному принципу. В чём преимущество такого принципа? Как это отражается на работе органов Военной автоинспекции?

И. ИЩЕРКИН: Да, действительно, директивой министра обороны Российской Федерации 10 лет назад сформирована Военная автомобильная инспекция Вооружённых Сил Российской Федерации, которая на тот момент состояла из военной автомобильной инспекции Минобороны как органа управления, военных автомобильных инспекций региональных и военных автомобильных инспекций территориальных.

Работа военной автомобильной инспекции была построена по территориальному принципу, то есть, каждое подразделение обеспечивало безопасность дорожного движения в закреплённом районе ответственности – как правило, это был субъект Российской Федерации – и обеспечивала на нём все воинские части вне зависимости от подчинённости. Чем хорош территориальный принцип работы? Во-первых, ко всем воинским частям, дислоцируемым в районе ответственности ВАИ, предъявляются одинаковые требования: нет своих, нет чужих, все участники дорожного движения – транспортные средства воинских частей, водители – проверяются без скидок на подчинённость. Второе: территориальное подразделение ВАИ работает в тесном взаимодействии с Госавтоинспекцией субъекта РФ и, соответственно, его подразделениями в различных районах. Взаимодействие осуществляется в основном по вопросу обеспечения передвижения войск, работы с водителями, а также с другими участниками дорожного движения на уровне ответственности. Третье: начальники территориальных ВАИ входят в состав комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения субъекта РФ, в котором дислоцируется ВАИ. Протяжённость от места дислокации ВАИ – я имею в виду территориальный уровень – до крайней точки района ответственности составляет в среднем 150-200 км, что позволяет оперативно реагировать на изменение обстановки: в кратчайшие сроки можно выехать в воинскую часть для проведения либо регистрационных действий, то есть зарегистрировать транспортное средство, либо проведения технического осмотра транспортных средств Вооружённых Сил РФ, а также провести проверку воинской части по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий, принять участие или провести занятия с водителями транспортных средств, водителями воинских частей, владельцами личного транспорта или другие мероприятия, которые проводятся под руководством командиров воинских частей. ВАИ, как правило, дислоцируется в областном центре, но может и в местах наибольшего скопления войск.

И. КОРОТЧЕНКО: Скажите, а какая юрисдикция? То есть, только люди в погонах, находящиеся за рулём военного автомобиля являются объектом, относительно которого вы имеете полномочия? То есть, кого конкретно касаются ваши полномочия?

И. ИЩЕРКИН: Наши полномочия касаются военных водителей, водителей транспортных средств Вооружённых Сил РФ.

И. КОРОТЧЕНКО: Понятно. А техника только автомобильная или бронетанковая тоже?

И. ИЩЕРКИН: Специальная техника Вооружённых Сил.

И. КОРОТЧЕНКО: Хорошо, давайте перейдём к следующему вопросу. Какие изменения произошли после переподчинения ВАИ, когда она вошла в состав Военной полиции в утверждение устава Военной полиции Вооружённых Сил? Это облегчило вам работу?

И. ИЩЕРКИН: Устав Военной полиции Вооружённых Сил РФ был утверждён указом президента весной прошлого года. Была отменена Глава 3 Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Сил РФ, в которой были определены особенности организации службы ВАИ гарнизонов. С отменой этой главы перестали существовать внештатные ВАИ гарнизонов. В уставе Военной полиции закреплены функции и полномочия ВАИ, а также появились новые задачи ВАИ, такие как пропаганда безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах, согласование в установленном порядке маршрутов движения транспортных средств Вооружённых Сил при перевозке ими опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов, также выдача разрешений на установку и снятие технических средств организации дорожного движения на дорогах и территориях – имеются в виду знаки дорожного движения, разметка, светофоры и так далее – осуществление в Вооружённых Силах контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, находящихся в ведении Министерства обороны, к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств Вооружённых Сил, также прицепов, к изменению конструкции зарегистрированных в ВАИ автомототранспортных средств Вооружённых Сил РФ и прицепов к ним и к перевозкам особо опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Поэтому проведённая реорганизация нашу работу не только не облегчила, но сделала её, скажем так, ещё более интересной и стала следующим шагом в развитии ВАИ.

И. КОРОТЧЕНКО: Какие задачи выполняет ВАИ, в том числе, направленные на профилактику ДТП, и применяются ли новые методы работы?

И. ИЩЕРКИН: Профилактический характер носят практически все функции, возложенные на ВАИ, как то регистрация транспортных средств Вооружённых Сил и контроль внесения изменений в их конструкцию, проведение технического осмотра транспортных средств, несение дорожно-патрульной службы, сопровождение транспортных средств Вооружённых Сил и регулирование дорожного движения, проверка воинских частей по вопросам предупреждения ДТП и, конечно же, работа по пропаганде дорожного движения. Что касается новых методов, то с 2015 года мы стали проводить работу по обучению безопасному поведению на улицах подрастающего поколения, а именно кадетов, суворовцев, нахимовцев, детей дошкольных и школьных учреждений, находящихся на территории военных городков. Данная работа особенно актуальна в преддверии детских каникул. Методы работы с детьми заключаются в основном в проведении конкурсов, викторин, соревнований, эстафет, то есть, вся работа организовывается, естественно, совместно с руководством школ, детских учреждений именно в игровой форме для того, чтобы детям было интересно, чтобы они слушали, лучше запоминали и усваивали доводимый до них материал. Например, в 2015-2016 годах среди учащихся в президентских кадетских, суворовских военных, в нахимовском военно-морском, военно-музыкальном училище и кадетских военных корпусах, находящихся в ведении Министерства обороны РФ, был организован и проведён конкурс изобразительного творчества «Дорога безопасности». Я был членом комиссии по выявлению лучшего рисунка и хочу сказать, что на самом деле дети отнеслись очень добросовестно к этому мероприятию, хотя оно проводилось впервые. Было очень много рисунков, очень много мыслей, идей. Было очень трудно оценивать все эти работы: настолько всё было интересно, насыщенно и красочно, мы просто не ожидали такого эффекта! По итогам этого мероприятия рисунки, которые заняли призовые места или вызвали симпатию комиссии, дети были поощрены различной сувенирной продукцией. Систематически в инициативном порядке мы проводим занятия, викторины в преддверии летних каникул в дошкольных и школьных учреждениях на территории военных городков. Под «мы» я имею в виду Военную автомобильную инспекцию Вооружённых Сил: ВАИ территориальные, ВАИ региональные.

Кроме того, с 2015 года организовано взаимодействие с филиалами Всероссийского общества автомобилистов в субъектах Российской Федерации для совместной работы по вопросам профилактики ДТП и привлечения к членству в рядах этой организации военнослужащих. Кстати, члены Всероссийского общества автомобилистов пользуются определёнными льготами на отдельных автозаправочных станциях, в сервисных центрах, магазинах, стоянках, школах, и так далее.

И. КОРОТЧЕНКО: А какой техникой сейчас оснащена ВАИ? Насколько эта техника удовлетворяет ваши потребности? Будут ли какие-то новые поставки?

И. ИЩЕРКИН: По оснащению техникой мы не стоим на месте, а пытаемся идти в ногу со временем. Так в настоящее время на оснащении ВАИ Вооружённых Сил находятся эвакотягачи марок КамАЗ, «Урал», легковые автомобили марок Ford Focus, УАЗ «Патриот», Ford Custom, Volkswagen Caravella. На базе шасси автомобиля «Газель» (ГАЗ 2105) смонтирован подвижный пункт технического контроля транспортных средств, сокращённо ППКТС. Автомобили марки Ford в своей эксплуатации зарекомендовали себя как надёжные и недорогие в обслуживании транспортные средства. Поставка новых образцов осуществляется ежегодно в рамках Гособоронзаказа и в соответствии с принятой и утверждённой государственной программой вооружения. Конечно, в первую очередь обновление парка машин касается ВАИ территориальной, которая дислоцируется у нас в городе герое Москве. Все автомобили обновлены, автопарк теперь состоит в основном из автомобилей Ford Focus третьей серии, и это правильно, так как автоинспекция зачастую участвует в мероприятиях государственного и международного уровня. Для поддержания автомобильной техники в исправном состоянии заключены договоры на сервисное обслуживание во всех регионах России. Особо хочу отметить то, что все закупаемые автомобили производятся на заводах, дислоцируемых на территории Российской Федерации. С прошлого года для оснащения подразделений ВАИ мы начали закупать принятые на снабжение автомобили ДПС ВАИ на базе УАЗ «Патриот». В этом году Гособоронзаказом предусмотрена закупка сорока таких автомобилей.

И. КОРОТЧЕНКО: Как вы осуществляете подготовку специалистов для ВАИ? Каким образом выбирается личный состав?

И. ИЩЕРКИН: С 2015 года в целях совершенствования теоретических знаний и практических навыков на базе Омского автобронетанкового инженерного института организована и проводится подготовка офицеров ВАИ Вооружённых Сил РФ по дополнительной программе подготовки и повышения квалификации. В 2015 году переподготовку успешно прошли 20 офицеров, в этом году очередная партия уже готовится к отбытию в город Омск. С сентября этого года и далее ежегодно при Рязанском военно-воздушном десантном командном училище будет осуществляться подготовка прапорщиков для комплектования подразделений ВАИ. Планируется, что ежегодно будет проходить обучение 60 человек. Вся необходимая информация о порядке, условиях поступления и сроках обучения приведена на официальном сайте Министерства обороны www.mil.ru в разделе «Образование». Все желающие могут ознакомиться с ней, и милости просим на обучение и пополнение рядов ВАИ. С 2010 года каждый военнослужащий ВАИ в обязательном порядке проходит летний и зимний курсы контрразведывательной подготовки водителей, как правило, в Центре высшего водительского мастерства профессора Цыганкова. Периодичность прохождения такой подготовки – не менее одного раза в три года. Должностные лица ВАИ, специфика работы которых связана с проведением технического осмотра транспортных средств, проходят подготовку по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностированию транспортных средств». Ежегодно это не менее 20 человек.

В целях постоянного повышения уровня профессиональной подготовки военнослужащих ВАИ, престижа военной службы в ВАИ, а также проверки личного состава с 2015 года проводится конкурс «Лучший инспектор ВАИ». В этом году уже с учётом опыта – в прошлом году мы первый раз проводили такой конкурс – мы немножко усложнили и расширили программу испытаний, количество номинаций, в том числе и командных, а также пригласили для участия на внеконкурсной основе коллег из ВАИ других федеральных органов исполнительной власти. В этом году на наше обращение откликнулась ВАИ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, они выставляют команду из трёх человек. Надеемся, что им понравится дух состязательности. Всего примет участие по три человека из каждой ВАИ регионально, то есть, всего 21 человек.

Чтобы было понятно, что это за конкурс, я поясню, он проводится в два этапа: первый проводится на региональном уровне, то есть, каждая ВАИ территориально выставляет лучших своих инспекторов, и в масштабе региона проводятся испытания, определяются три лучших инспектора ВАИ. И вот эти инспекторы приезжают на второй, заключительный этап этого конкурса, и здесь в масштабе Вооружённых Сил мы определяем самых лучших. В прошлом году призовые места заняли инспекторы из ВАИ и Калининграда. Пользуясь случаем, приглашаю всех желающих посмотреть конкурс, который будет проводиться на базе одной из воинских частей в городе Острогожск Воронежской области.

И. КОРОТЧЕНКО: Как обстоят дела с аварийностью с участием транспортных средств Вооружённых Сил за последние годы?

И. ИЩЕРКИН: Если брать статистику аварийности по вине водителей транспортных средств Вооружённых Сил за последние 7 лет, то статистика показывает, что количество ДТП снизилось более чем в 2 раза, и это в условиях формирования воинских частей на Северном флоте, в Республике Крым и других регионах Российской Федерации, притом что увеличивается количество транспортных средств Вооружённых Сил, увеличился рост внезапных проверок войск, учений, тренировок с выдвижением в их районы сосредоточения, проведение ежегодных международных армейских игр и других мероприятий, проводимых под руководством Министерства обороны РФ. Нами проводится серьёзная работа по профилактике ДТП с участием личных автомобилей военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых Сил РФ. Мы постоянно выступаем с различными инициативами по её совершенствованию. Для этого организован системный подход к работе органов управления, прежде всего, командиров воинских частей, в частности касающийся профилактики безопасности дорожного движения и ДТП.

И. КОРОТЧЕНКО: Вы будете принимать участие в армейских международных играх? И какова роль ВАИ при их обеспечении?

И. ИЩЕРКИН: Вы знаете, мы бы с удовольствием приняли участие, но есть несколько причин, из-за которых мы просто не можем этого сделать. Во-первых, для участия в армейских международных играх необходимо выставить подразделение, но, к сожалению, ввиду малой их численности, мы не можем откомандировать подразделение на несколько ней. Кто же тогда будет выполнять задачи: элементарно обеспечивать дежурства и охрану? Во-вторых, в играх наша основная роль – это обеспечение безопасности дорожного движения в ходе подготовки и проведения самих мероприятий: сопровождение воинских колонн, регулирование дорожного движения и так далее. Ежегодно для обеспечения специальных мероприятий в период проведения игр мы задействуем более 100 человек и более 50 патрульных автомобилей. В-третьих, учитывая разное законодательство стран, порядок регулирования дорожного движения, соревнования можно устроить только по вождению, если мы говорим про команды по нашему профилю, но это будет необъективно, поэтому не получилось пригласить команды из других стран. Но это нам не мешает выявлять лучших инспекторов ВАИ, совершенствовать своё профессиональное мастерство. Ежегодно после завершения международных армейских игр, как правило, в сентябре мы проводим конкурс «Лучший инспектор ВАИ», о котором я уже рассказал.

И. КОРОТЧЕНКО: Как организовано ваше взаимодействие с главным управлением ГИБДД МВД России и другими федеральными органами исполнительной власти в вопросах безопасности дорожного движения? Расширяется ли это взаимодействие? Проводятся ли какие-то совместные учения и так далее?

И. ИЩЕРКИН: Да, взаимодействие налажено, причём очень тесное. Все вопросы, которые определены уставом Военной полиции, практически все завязываются на Госавтоинспекцию. Это и вопросы учёта ДТП, и вопросы регистрации транспортных средств, обеспечения сопровождения транспортных средств, несение дорожно-патрульной службы, розыск задержанных и угнанных транспортных средств Вооружённых Сил, а также пропаганда безопасности дорожного движения. На территориальном уровне начальники ВАИ взаимодействуют с начальниками отделов Госавтоинспекции, либо с управлением в субъектах РФ. Вопросы взаимодействия закреплены в отдельных нормативных правовых актах, уставе Военной полиции, приказах министра обороны РФ, министра внутренних дел России и в ряде совместных документов.

В настоящее время в ВАИ минобороны разработан и проходит согласование проект приказа министра внутренних дел и министра обороны России об утверждении порядка взаимодействия Вооружённых Сил РФ и органов внутренних дел в сфере именно обеспечения безопасности дорожного движения при передвижении войск. Также организовано взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых существуют ВАИ: это МЧС России и Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Существует опыт проведения совместных проверок воинских частей с главной военной прокуратурой или с их подчинёнными органами по вопросам соблюдения законности в сфере безопасности дорожного движения. Взыскание штрафов с должностных лиц, совершивших административные правонарушения, осуществляется через военные суды и Федеральную службу судебных приставов.

И. КОРОТЧЕНКО: В связи с Днём военного автомобилиста, что бы вы хотели пожелать, в том числе, сотрудникам Военных автомобильных инспекций?

И. ИЩЕРКИН: Во-первых, спасибо вам за ваш нелёгкий и порой невидимый труд. Во-вторых, желаю вам дружного коллектива, на который можно опереться в трудную минуту, командирского понимания, карьерного роста и уважения со стороны взаимодействующих служб. Чтобы служебные автомобили не знали поломок, а ваши личные автомобили приносили вам только удовольствие! В-третьих, ветеранам автомобилистам огромная благодарность за их опыт и знания, которые они вложили в нас. Здоровья вам, дорогие ветераны автомобилисты! Мы всегда рады видеть вас! С праздником, дорогие друзья!

И. КОРОТЧЕНКО: Мы завершаем эфир программы «Генштаб». Напомню, что гостем второй части нашего эфира был временно исполняющий обязанности начальника Военной автоинспекции Министерства обороны России полковник Игорь Сергеевич Ищеркин. До встречи через неделю!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх