На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev23 ноября, 16:28
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

Как США работают против России в информационном пространстве?

О методах психологических войн

«Жестокая диктатура», «атмосфера безнадежности», «отсутствие шансов на модернизацию экономики», «темное будущее», «тоталитарное общество», «агрессия против чужих границ», - всё это типичные примеры базовых инструментов Запада в давлении против России. «Свинцовые пули» информационной войны.

Пропаганда — по сути, информационный наркотик. Позитивная ее часть формирует у «своих» обществ оправданность выбранного пути, а негативная, для «чужих режимов» запускает механизм обратного действия.

Но каковы нюансы этой вражды?

Психологическая война, стала выдвигаться на самостоятельный план лишь в период противостояния США и Советского Союза. До этого момента, пропаганда была частью общего горячего конфликта и с практической точки зрения выполняла функцию деморализации врага.

В любой серьезной армии, наравне с прикладными дисциплинами, всегда преподаются методы и контрмеры ведения информационной войны. Поэтому и нынешние подходы Запада оттачивались ими очень долго.

Психологические войны условно делятся на два ключевых сценария. Первый – это дискредитация противника, деморализация целевого общества ложью о положении вещей, а также подрыв веры в действия единого командования. Второй – тотальный самопиар.

Голливуд, СМИ, картинки идеальной жизни в Америке, купленные блогеры и лидеры мнений, все это демонстрация второго подхода. А такие сентенции, как «Россия оказалась в мертвой точке», «страна зависла в цивилизационной петле», «что ни делает власть, все идет к худшему», - соответственно первого.

Игра строиться на банальном контрасте идей. Людям внушается мысль о том, что Запад – это безусловный рай, который затмевает собой «безнадежные» российские реалии.

В советские времена подобного подхода полностью хватало для того, чтобы страна шаг за шагом сама разлагала себя. Сегодня, в виду открытия российских информационных барьеров, с этим стало куда сложней. США не могут показать, что они живут прекрасно, как никогда, поскольку целый список европейских государств живет лучше. О внутренних проблемах США, в серьез разрывающих американское общество, благодаря интернету также известно остальному миру.

В итоге остается только первый путь – максимальная дискредитация условного противника. Попытка выбить веру россиян в основные опоры менталитета, с целью получить результат конца 80-х годов.

Аналогично, дискредитация используется Вашингтоном и Лондоном и на западной арене. Странам-союзницам внушается мысль о том, что надеяться на сотрудничество с Москвой цивилизованному миру – не стоит, нежелательно связывать с Россией и пытаться прокладывать общий путь.

Благодаря отказу нашей страны от навязываемой извне самоизоляции, данный сценарий себя также не слишком оправдал.

Более того, у Запада появилась новая проблема, причем такая, которую он никогда не испытывал на себе. Речь идет о российском информационном воздействии. «RT» - говорящий неудобную правду внутри «цивилизованных» стран, а также блогеры и пользователи соцсетей, доносящие до американцев и европейцев «возмутительную неправду».

Неслучайно, «RT» пытаются блокировать всеми доступными методами, в соцсети вводятся новые фильтры против «агентов влияния», а масс-медиа зачищают против «неправильных» СМИ. В итоге, США постепенно меняются с Советским Союзом местами, прибегая по большей части к самоизоляции от врага.

При этом контридеи по обе стороны Атлантики больше не существует, поэтому психологическая война ведется незамысловатым путем – подходом восхваления себя и тотальной дискредитации России.

Первой целью такого подхода в текущие годы является постсоветское пространство вокруг нашей страны. Во-вторую, прослойка стран, отделяющая западную Европу от России. И наконец, в третьих – весь остальной мир.

Иными словами, парадокс ситуации заключается в том, что антироссийская информационная война прежде всего нацеливается на прочие страны, и лишь затем на саму Москву. Такой подход уже оправдывает себя, если учесть ситуацию на Балканах, Украине, уровень роста оппозиционных сил в Беларуси и Казахстане, Армении и прочих государствах СНГ.

Это и называется – психологической агрессией. Еще одним фронтом Большой войны…

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх