На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 702 подписчика

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev23 ноября, 16:28
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

Пошли другим путем: Киев теряет покупателей энергоресурсов из-за ненадежности

Газовый конфликт с Украиной задел не только интересы России. Есть еще одна сторона этой горизонтали, которую нервирует манера поведения Киева, - конечный потребитель в Европе.

Украине просто кровь из носу нужно сохранить транзит, но неумение выстраивать грамотные отношения и постоянный "газовый шантаж" идут во вред этому желанию.

По этой причине растущий транзит из России в Европу идет по другим путям.

Российская энергетическая компания, занимающаяся поставками топлива, приводит следующие цифры: в апреле транзит нефтепродуктов через Украину снизился в шесть раз по отношению к аналогичному периоду пошлого года и составил всего 8,3 тысячи тонн. Вместе с эти растет объем белорусского, литовского и молдавского транзита. А ведь утрата транзита - это прямой убыток.

Не менее плохо обстоят дела с транзитом газа, который можно считать основной статьей дохода в этой сфере. За первый квартал года транзит потерял 15% объема, а в апреле - уже 32%. Причем падение затронуло не только ГТС, в железнодорожных и морских перевозках отмечается та же тенденция: снижение на 30% и 38% соответственно. А ведь годом ранее по железным дорогам Украины перевозилось 84 тыс тонн СПГ против нынешних 59 тыс тонн.

Против Киева сыграла еще и Грузия, которая открывает транзит энергоресурсов через порт Батуми, который является прямым конкурентом украинской Одессе. Компания "Тенгизшевройл" с совместным американским и казахским участием уже заявила о переориентации поставок через Грузию и порт в Тамани в Крыму. Одесский порт потеряет 20 тыс тонн транзита ежемесячно, что можно сравнить со всем объемом поставок, осуществленных в апреле.

Между тем, российский порт в Крыму позволит казахстанско-американской компании экономить от $30 до $50 за каждую отправленную тонну топлива. Таким образом, Украина теряет еще один источник дохода в качестве транзитера. Поставщики заинтересованы в надежных транспортных путях, и не готовы терпеть капризы Киева.

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх