На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Обзор событий

24 746 подписчиков

Свежие комментарии

  • Piotr Priladyshev
    Жаль не приводятся "замечания" генералов о результатах и последствиях  нападения/ выполнения Плана "Дропшот" а они та...1 января 1957 год...

Анатолий Вассерман: о пиар-проекте "Илон Маск" и его скоростном Hyperloop-е в России

На этой неделе прошла информация о том, что Россия может поучаствовать в реализации проекта суперсверхскоростного поезда от Илона Маска Hyperloop One. Комментирует Анатолий Вассерман.

Идея Hyperloop, то есть «сверхпетля», объединяет несколько давно изученных конструкций – это магнитная подвеска, движение поезда в среде с пониженным давлением воздуха, дабы сократить сопротивление, это электромагнитный привод.

Всё это порознь давно придумано, давно испытано — и найдены очень серьёзные технические сложности, затрудняющие осуществление этих идей в обозримом будущем.

В проекте «Сверхпетля» все эти идеи объединены, что, несомненно, может дать синергетический эффект, поскольку каждая из этих идей создаёт очень хорошие условия для использования других. И, соответственно, поезд, объединяющий все эти идеи, будет существенно эффективнее любой конструкции, использующей одну из них.

Но также вполне очевидно, что все технические сложности, неизбежные при осуществлении каждой из этих идей, наложатся друг на друга. Я не уверен, что тут эффект тоже будет синергетическим, очень возможно, что трудности удастся преодолевать по мере их поступления, но тем не менее общий объём этих трудностей будет столь велик, что возникает естественный вопрос.

А именно: если нам по сей день не удалось справиться с техническими трудностями ни на одном из этих трёх основных направлений, то почему авторы пиар-проекта «Илон Маск» надеются на то, что преодолеть все эти трудности одновременно удастся в меньший срок?

Я, конечно, не исключаю, что российские деньги, вложенные в этот американский проект, можно будет рассматривать как имиджевую рекламу России. Но в данном случае имидж-реклама не очень эффективна, потому что каждый из множества неизбежных на этом пути технических провалов будет неизбежно использован нашим глобальным конкурентом как имидж-антиреклама России.

источник

РС: Напомню, что Россия оказалась единственной страной в мире, в которой интерес к Hyperloop — проекту сверхскоростных поездов Илона Маска — проявили на президентском уровне. Строительство веток Hyperloop в РФ обсуждается вполне серьезно, несмотря на то, что сама технология весьма далека от реализации.

О Hyperloop давно и много говорят в России. Один из инвесторов компании Hyperloop One — россиянин Зияудин Магомедов, глава группы «Сумма» (его состояние — около одного миллиарда долларов). Принадлежащий Магомедову фонд Caspian VC дважды предоставлял финансирование Hyperloop One — на общую сумму более 90 миллионов долларов. С начала 2016 года многие российские официальные лица и предприниматели, начиная от представителей РЖД и заканчивая президентом РФ, говорили об интересе к Hyperloop. Причем российские чиновники контактируют только с представителями Hyperloop One, в которую вкладывается Магомедов. Сведений о контактах с компанией Hyperloop Transportation Technologies, которая тоже занимается постройкой сверхскоростного поезда и по такой же технологии, нет.

Hyperloop предлагают протянуть от Китая до Европы. По крайней мере, об этом говорил приехавший на Петербургский экономический форум председатель совета директоров Hyperloop One Шервин Пишевар. Он называет этот проект новым «Шелковым путем», который позволит доставлять грузы из Китая через Россию до Европы за сутки. Никакой серьезной документации по этому проекту не существует, неизвестны его стоимость, точный маршрут и другие детали.

Москва хочет развивать Hyperloop. Мэр Москвы Сергей Собянин и Зияудин Магомедов подписали с Hyperloop One меморандум о сотрудничестве, который предполагает разработку предварительного обоснования строительства сверхскоростной дороги в столице. В рамках подготовки будет оценена целесообразность строительства Hyperloop в Москве, в том числе для развития связей с «новой Москвой» и для транспортного сообщения с аэропортами. Утверждается, что финансировать проект будет компания Магомедова «Сумма», а из бюджета ничего не будет потрачено, хотя в это верится с трудом ибо инфраструктуру придется всю перестраивать за счет бюджета Москвы..

Минтранс планирует построить ветку Hyperloop на Дальнем Востоке. Об этом рассказал РБК министр транспорта Максим Соколов на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. По словам Соколова, речь идет о 70-километровой магистрали, которая станет частью транспортного коридора «Приморье-2» из китайской провинции Цзилинь в порт Славянка на юге Приморского края. Затраты на строительство Соколов оценил в 318-425 миллионов долларов, что, по его словам, дешевле строительства аналогичной железнодорожной ветки. Ожидается, что первые предложения по строительству будут готовы к осени 2016 года.

Работающего прототипа Hyperloop пока не существует. Первые публичные испытания разгонной части шасси компания Hyperloop One провела в мае 2016-го. К концу года планируется построить трехкилометровый тестовый участок Hyperloop, но когда вся система будет готова к работе, неизвестно. Предполагается, что Hyperloop будет экономически эффективным, но доказательств этому, за исключением теоретических обоснований, пока нет.

Что то, все это напоминает очередную аферу с «распилом» денег, и очень много скептиков в России думают именно в таком ключе, учитывая многочисленный опыт, когда за дело берутся с таким рвением многочисленные чиновники. Тем более с таким аферистом как Илон Маск, имеющего в определенных кругах прозвище американского Чубайса.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх